Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 а/к Якутавиа близ пос. Депутатский
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 декабря 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 123 км юго-юго-восточнее пос. Депутатский
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  CCCP-22878
Авиакомпания:  Якутавиа
 


Описание
    Экипаж Батагайского ОАО производил несанкционированный полет по отстрелу снежных баранов, занесенных в «Красную книгу». На борту вертолета находилось два неоформленных пассажира. Полет выполнялся по неоформленным заявкам с печатью Депутатского монтажного управления. В процессе полета было отстрелено 7 баранов. Отстрел производился с борта вертолета. При подборе со склона горы с уклоном 33,6° последнего убитого животного из-за отвлечения внимания КВС от контроля за расстоянием от склона горы до концов вращающихся лопастей, произошел удар лопастями НВ о склон горы. В результате удара лопастей возникла разбалансировка сил и моментов и неуправляемый вертолет, ударившись о склон горы кабиной пилотов, опрокинулся на левый борт. Погиб второй пилот. Катастрофа произошла в горной местности на удалении 123 км от аэропорта Депутатский с азимутом 167° в ПМУ.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-22878
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 98415808
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Якутавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Депутатский
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Данное происшествие явилось следствием недисциплинированности КВС, выразившейся целом ряде отклонений и нарушений требований документов, регламентирующих летную работу, начиная с момента подготовки к вылету и до его завершения. В частности командир вертолета, являясь одновременно командиром АЭ, самовольно изменил план полета, самоустранился от руководства экипажем при проведении предполетной подготовки, не оформил надлежащим образом полетное задание, не предъявил в АДП схему полета; Дезинформировал службу УВД о цели предстоящего полета, принял решение на вылет в один квадрат, фактически выполнял полет в другом, осуществлял вылет с неоформленными пассажирами. В течение дня неоднократно нарушал требования РЛЭ Ми-8 по подбору посадочных площадок с воздуха. Причем осмотр площадок не производил, нарушал установленный для него допуск подбора площадок по высотам, не выполнял правила эксплуатации ПОС вертолета, включая её периодически на время до 15 минут.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.