Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Литовского УГА близ Шауляя
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 июля 1970 г.
Время:  10:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, Радвилишский район, близ дер. Аукштялкай, 25 км восточнее Шауляя
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-29387
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовское УГА, Каунасская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж выполнял АХР по борьбе с вредителями картофеля в совхозе Гражионис в районе н.п. Радвилишкис, по окончании которых должен был перелететь на аэродром ДОСААФ Шедува для выполнения с него такого же задания 27 июля.
    Закончив работы в субботу, 25 июля, КВС со вторым пилотом, авиатехником Жуковым и мотористом в этот же день, без разрешения командования Каунасской ОАЭ и без доклада об окончании работ перелетел в Шедуву.
    26 июля, вместо запланированного отдыха, КВ, воспользовавшись отсутствием у самолета остальных членов экипажа, взял на борт начальника Шауляйского аэроклуба ДОСААФ и спортсмена-планериста и в 10:08 произвел самовольный вылет с целью катания. Все трое находились в состоянии алкогольного опьянения. В полете, длившемся около 25 минут, находившийся на правом сиденье КВС, доверил пилотирование самолетом с левого сиденья начальнику аэроклуба, никогда раньше не летавшему на Ан-2.
    Допустив воздушное хулиганство с выполнением недозволенных эволюций на малой высоте, КВС и начальник аэроклуба с пилотированием не справились. Самолет, потеряв скорость, упал в лес, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 10:30 в лесном массиве Можайчай у деревни Аукштялкай (25 км восточнее г. Шауляй). На удалении 350 м от восточной опушки леса самолет коснулся верхушек деревьев высотой 25-30 м и с курсом 280°, углом глиссады 25° и с левым креном 30°, ломая деревья (всего сломано 22 дерева) и разрушаясь, пролетел 55 м, ударился двигателем о землю и продвинулся еще 20 м вперед. Двигатель оторвался и отлетел от фюзеляжа на 20 м вперед. Все трупы были выброшены на 3 м вперед двигателя.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29387
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.02.1967
Заводской номер ВС 1G79-18
Наработка ВС (часы) 1750
Наработка ВС (циклы) 14723
Силовая установка К 14185181


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовское УГА, Каунасская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Шедува
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Шедува
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явились преступные действия КВС, выразившиеся в производстве самовольного полета, сопровождавшегося воздушным хулиганством в состоянии алкогольного опьянения, с посторонними лицами на борту.
    Сопутствующие причины:
    1) неудовлетворительная организация летной работы и контроля за работой экипажей на оперативных точках и серьезные недостатки в воспитательной работе с летным составом по обеспечению высокого уровня безопасности полетов со стороны командного состава Каунасской ОАЭ;
    2) недостаточный контроль за работой авиации спецприменения со стороны командного состава аппарата управления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.