|
|
|
Авария Ил-14П Ленинградского УГА в Ирбенском проливе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 сентября 1984 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ирбенский пролив, южнее о. Сааремаа
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: CCCP-91611
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял исследовательский полет над акваторией Балтийского моря с целью замера температуры воды. Через 3 часа полета, после снижения с высоты 1000 м до рабочей высоты 300 м с последующим переходом в горизонтальный полет, при режиме работы двигателей Рк=660 мм рт.ст. и N=1800 об/мин, скорость полета стала уменьшаться менее 230 км/ч. Полет выполнялся с включенным автопилотом. Увеличение режима работы двигателей не привело к восстановлению горизонтального полета, а скорость полета продолжала уменьшаться до 200 км/ч и менее. Никаких внешних признаков отказа двигателей при этом экипаж не наблюдал. В дальнейшем, через несколько секунд, бортмеханик обнаружил частичное падение оборотов и наддува правого двигателя, о чем доложил командиру ВС и по его команде зафлюгировал воздушный винт правого двигателя, а левому установил взлетный режим, но скорость полета продолжала уменьшаться. Для ее поддержания экипаж увеличил вертикальную скорость снижения до 5 м/с. Сохранить скорость и продолжить полет экипаж не смог. Посадка была произведена на воду в Ирбенском проливе в районе о. Сааремаа. Через 12 минут после приводнения самолет затонул. Все 6 членов экипажа и 4 служебных пассажира покинули тонущий самолет, разместились на спасательном плоту и впоследствии были подобраны пограничным кораблем.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-91611 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1958 |
Заводской номер ВС |
148001944 |
Наработка ВС (часы) |
19341 |
Наработка ВС (циклы) |
5904 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Ржевка) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Ржевка) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Отсутствие бортовых средств регистрации параметров полета и режимов работы двигателей не позволили комиссии объективно проанализировать ход возникновения и развития аварийной ситуации. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Авиационное происшествие (авария) произошло в результате:
- неграмотных действий бортмеханика при обнаружении падения оборотов правого двигателя и несвоевременных действий экипажа при отказе двигателя. Вероятной причиной падения оборотов могло быть чрезмерное обеднение топливной смеси экипажем с помощью ручного управления насосом НВ-82 (не связанное с отказом топливных регулирующих агрегатов);
- КВС при пилотировании самолета с помощью автопилота не была готова к действиям при отказе двигателя, допустила потерю скорости полета менее минимально допустимой для полета на одном двигателе;
- второй пилот в полете и в создавшейся обстановке был пассивен, за показаниями пилотажных приборов не следил и потерю скорости своевременно не обнаружил.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|