Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-171 а/к "Газпромавиа" в Горном Алтае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 января 2009 г.
Время:  12:11
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Алтай, 43 км южнее н/п Кош-Агач
Тип ВС:  Ми-171
Регистрация ВС:  RA-22463
Авиакомпания:  Газпромавиа
 


Описание
    Полет выполнялся по маршруту Бийск – База Турсиб – Кош-Агач – Джазатор - База Турсиб. В 05.45 мск экипаж произвел взлет из аэропорта Бийск, 06.00 вошел в зону ВМДП Горно-Алтайск, в 06.30 произвел посадку в районе н.п. Чемал (посадочная площадка турбазы «Турсиб»). Стоянка на площадке составила 10 минут, где экипаж взял на борт 7 пассажиров.
    В 06.40 произвел взлет для следования в район Кош-Агач с докладом диспетчеру ОрВД Горно-Алтайск. В 08.00 экипаж приступил к работе в районе Кош-Агач с докладом диспетчеру ОрВД Горно-Алтайска и контрольной связи в 09.00.
    В 09.00 экипаж доложил контрольную связь, с последующим выходом на очередную контрольную связь в 10.00. В 10.00 на вызовы диспетчера ОрВД Горно-Алтайска экипаж не отвечал.
   
    Организованными поисками вертолет был обнаружен разрушенным через двое суток, 11 января, на склоне горы Черная. На месте катастрофы обнаружено 4 живых - три пассажира и второй пилот.
   
    Полет был заявлен как аэровизуальный и транспортно-связной. Фактически целью полета была организация охоты для пассажиров над горным районом. 23-х летний второй пилот в момент катастрофы находился в салоне, а его место занял пассажир - командир Горно-Алтайского летного отряда. Катастрофа произошла непосредственно во время охоты. Экипаж доложил, что приступил к выполнению аэровизуального полета на истинной высоте 300 м. Фактически вертолет снизился до недопустимо малой высоты и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов. При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы. После падения на землю вертолет скатился по заснеженному каменистому склону в ущелье.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 8 5
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-22463.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-171
Регистрационный номер (id) ВС RA-22463
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.11.2007
Заводской номер ВС 171C00066433208U
Наработка ВС (часы) 267
Наработка ВС (циклы) 238
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Газпромавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Бийск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации МинТранс, АлтайПресс, МАК, ФАВТ (телеграммы от 15.01.09 и 19.01.09)






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.