Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-78 а/к УАТК в Эритрее
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июля 1998 г.
Время:  04:15
Страна:  Эритрея
Место происшествия:  Близ Асмэры
Тип ВС:  Ил-78
Регистрация ВС:  UR-UCI
Авиакомпания:  Ukraine Aviation Transport Company
 


Описание
    Экипаж выполнял инструментальный подход к а/д Асмэра и снижение по схеме инструментального захода на посадку по VOR/DME/ILS на ВПП 07 ночью в СМУ (облачность). После этого он приступил к выполнению визуального захода на посадку на ВПП 25. За 16 секунд до первого столкновения с поверхностью КВС доложил о том, что наблюдает полосу. Служба УВД рекомендовала пилоту включить посадочные фары, обозначающие самолет. Вскоре после этого самолет столкнулся с каменистым склоном холма на высоте 2 405 м (превышение 72 м относительно торца ВПП 25) в 7,2 км от КТА и разрушился.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 9
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-78
Регистрационный номер (id) ВС UR-UCI
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 0083481440
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Ukraine Aviation Transport Company
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Бургас
Пункт назначения Асмэра
Начальный пункт маршрута Бургас
Конечный пункт маршрута Асмэра


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что ВПП 25 фактически не должна была использоваться для производства посадок воздушных судов, в том числе и визуальных.
    Экипаж, приняв неверное решение о выполнении визуального захода на посадку на а/д Асмэра, инициированное информацией диспетчера о рабочей полосе, в дальнейшем, попав в неблагоприятные условия, не предпринял попытки ухода на второй круг для повторного захода или ухода на запасной аэродром, а продолжил заход на посадку. На этапе снижения и захода на посадку появилось недостаточная степень взаимодействия в экипаже, выразившаяся, в частности, в отсутствии четкого решения о схеме захода, что вынуждало экипаж действовать в условиях дефицита времени. Имевшееся значительное превышение полетной массы ВС, о реальной величине которого экипаж, вероятно, не знал, привело к тому, что он выдержал при заходе на посадку скорости ниже рекомендованных для фактически имевшейся посадочной массы, не смог предотвратить опасное снижение самолета при выполнении разворота в данных условиях (конфигурация ВС и параметры внешней среды).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, катастрофа произошла в результате столкновения ВС с земной поверхностью в горной местности ночью при выполнении визуального захода на посадку в результате сочетания следующих факторов:
    - принятия экипажем, не имевшим соответствующей подготовки и допуска, неправомерного решения на выполнение визуального захода на посадку на ВПП 25 а/д Асмэра;
    - необоснованно предложенной диспетчером информации экипажу об использовании ВПП 25, несмотря на отсутствие в сборнике аэронавигационной информации Эритреи данных, регламентирующих заход и посадку на эту полосу;
    - непринятие экипажем решения о прекращении снижения и уходе на второй круг при достижении минимально допустимой высоты снижения и продолжение полета на высоте ниже минимально допустимой.
    Значительное (не менее чем на 37 тонн) превышение фактической полетной массы ВС относительно заявленной за счет коммерческой загрузки, о весе которой экипаж, вероятно, не имел информации, не позволило ему в создавшихся условиях при имевшейся конфигурации самолета и выдерживавшихся скоростях полета предотвратить катастрофу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.