Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76МД а/к ATI у побережья ОАЭ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июля 1998 г.
Время:  23:15
Страна:  Обьединенные Арабские Эмираты
Место происшествия:  Близ Рас-эль-Хаймы
Тип ВС:  Ил-76МД
Регистрация ВС:  UR-76424
Авиакомпания:  ATI Aircompany
 


Описание
    Экипаж выполнял коммерческий полет по перевозке груза, в основном состоявшего из арбузов. Точный вес груза неизвестен, однако, по оценкам, превышение максимального взлетного веса составляло от 15500 до 25500 кг. Зная о значительном перегрузе, экипаж задержал вылет на 5 часов, чтобы дождаться понижения температуры наружного воздуха после захода солнца.
    Взлет производился при температуре воздуха +37°С с попутно-боковым ветром ночью в ПМУ. Через 73 секунды после разбега произошел отрыв самолета на скорости 235 км/ч и его переход в набор высоты. На высоте 150 м (Vпр=365 км/ч) началась уборка закрылков в 5 приемов. В момент окончания уборки закрылков на высоте 160 м (Vпр=400 км/ч) самолет перешел в снижение с вертикальной скоростью 1,6 м/с и произошло срабатывание ССОС. Через 1 секунду после срабатывания ССОС руль высоты был отклонен резко на 3,5° в течение 3 секунд в сторону пикирования, а через две секунды после достижения перегрузки 0,7 ед – также резко на кабрирование с последующими более значительными его перекладками. В результате этого самолет из набора высоты перешел в снижение с вертикальной скоростью 10…12 м/с и через 140 секунд после отрыва на скорости 485 км/ч столкнулся с водной поверхностью Персидского залива в 800 м от берега и в 16 км от аэропорта, разрушился и затонул.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76МД
Регистрационный номер (id) ВС UR-76424
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 15.07.1986
Заводской номер ВС 0063470096
Наработка ВС (часы) 3569
Наработка ВС (циклы) 1978
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания ATI Aircompany
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Рас-эль-Хайма
Пункт назначения Николаев
Начальный пункт маршрута Рас-эль-Хайма
Конечный пункт маршрута Николаев


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к выводу, что, когда в момент отдачи штурвала «от себя» для балансировки самолета в конце уборки закрылков неожиданно для экипажа сработала ССОС, это вызвало нарушение психической деятельности КВС, который продолжал отклонять руль высоты на пикирование. Уменьшение психо-эмоциональной устойчивости КВС было обусловлено его опасением выполнять взлет на значительно перегруженном самолете, а также длительной задержкой вылета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось решение КВС выполнять полет на перегруженном самолете и производить взлет с попутным ветром в условиях высокой температуры наружного воздуха, что привело к просадке самолета в момент окончания уборки закрылков и к его переходу в снижение вследствие дальнейшего неправильного манипулирования органами управления.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.