Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76МД а/к Hoseba в Киншасе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июня 1996 г.
Страна:  ДР Конго
Место происшествия:  а/п Киншаса (Нджили)
Тип ВС:  Ил-76МД
Регистрация ВС:  UR-76539
Авиакомпания:  Hoseba
 


Описание
    Самолет перевозил на ремонт запасной двигатель и небольшое количество груза. При взлете после отрыва носового колеса отделения от ВПП не произошло. КВС продолжил отклонять штурвал на себя, увеличивая угол атаки и угол тангажа вплоть до выхода на значения более максимально допустимых. Самолет ударился хвостовой частью о бетонную ВПП, сошел с нее вправо на удалении 3800 м от начала разбега и продолжил движение по неровному грунту, при этом отделившись от земли и пролетев 140 м. Затем самолет попал во впадину в 800 м от ВПП, перевернулся через правое крыло, полностью разрушился и загорелся.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76МД
Регистрационный номер (id) ВС UR-76539
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 0033442234
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Hoseba
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Киншаса (Нджили)
Пункт назначения Афины
Начальный пункт маршрута Киншаса (Нджили)
Конечный пункт маршрута Афины


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено, что при выполнении экипажем контрольной карты обязательных проверок после запуска двигателей, выпуск механизации крыла был назван. Однако на самом деле закрылки не выпускали, поскольку экипаж планировал использовать реверсивные устройства внешних двигателей для руления хвостом вперед с места стоянки на предварительный старт. В дальнейшем, по окончании использования реверса, экипаж забыл про невыпуск механизации крыла, в результате чего взлет выполнялся с убранными закрылками и предкрылками. Звуковая сигнализация о невзлетном положении закрылков на данном типе не предусмотрена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось сваливание самолета вследствие его выхода на закритические углы атаки при выполнении взлета с убранной механизацией крыла при сочетании следующих факторов:
    - несоблюдения КВС «Инструкции экипажу по летной эксплуатации Ил-76» в части соблюдения требований приложения 2 к «Инструкции…» по даче команды на выпуск механизации крыла после запуска двигателей;
    - несоблюдения бортинженером «Инструкции экипажу по летной эксплуатации Ил-76», выразившееся в невыполнении требований п.п. 2 (в), (г) «На предварительном старте», пункта Б «При рулении», подраздела 3.2.3 «Обязанностей старшего борттехника», раздела 3.2 «Обязанностей экипажа в полете», в части проверки правильности отклонения закрылков и предкрылков, а также сигнализации их положения;
    - отсутствия контроля со стороны КВС за действиями бортинженера и показаниями световой сигнализации о невыпущенных закрылках на взлетном табло на приборной доске КВС;
    - нарушения экипажем требований приказа Министерства транспорта Украины от 22.12.93 №508 «Правила нормирования рабочего времени и времени отдыха экипажей ВС ГА Украины»;
    - использования реверсивных устройств внешних двигателей для перемещения ВС хвостом вперед при выруливании со стоянки.
    Расположение ВС вблизи центральной РД и отсутствие буксировочного устройства в аэропорту и на борту ВС создало условия, при которых экипаж пошел на нарушение Инструкции по летной эксплуатации самолета Ил-76МД, использовав реверсивные устройства внешних двигателей для перемещения ВС хвостом вперед с целью обеспечения выруливания по центральной РД. Это обстоятельство повлекло за собой отклонения от технологии работы экипажа в части выпуска механизации крыла после запуска двигателей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.