Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июля 2006 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Иркутск
Тип ВС:  Airbus A310-300
Регистрация ВС:  F-OGYP
Авиакомпания:  Сибирь (S7)
Рейс:  С7-778
материалы расследования
 


Описание
    Через несколько секунд после касания рычаг управления реверсом двигателя №2 был переведен на режим максимальной реверсивной тяги. Рычаг управления реверсом двигателя №1 задействован не был, двигатель находился в режиме 'малый газ', реверс был деактивирован. В момент выхода двигателя №2 на максимальный реверс двигатель №1 увеличил режим до значительной прямой тяги и оставался в этом режиме до катастрофы. Реверсивная тяга двигателя №2 постепенно уменьшалась в течение 16 секнуд вплоть до полного выключения реверса. В это же время интерцепторы автоматически убрались из-за увеличения прямой тяги двигателя №1. Возникшую асимметрию экипаж парировал рулем направления. Через 15 секунд после касания экипаж применил тормоза шасси. Перед выкатыванием экипаж вновь включил реверс правого двигателя. На скорости около 175 км/ч A310 выкатился, пробил бетонный забор аэропорта, врезался в гаражные боксы и полностью сгорел. Погода: дождь, низкая облачность с нижней кромкой 190 м, видимость 3 500 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 5
Пассажиры 195 120
На земле  
Всего погибших 125


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Airbus A310-300
Регистрационный номер (id) ВС F-OGYP
Государство регистрации ВС Франция
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 442
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса С7-778
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Сибирь (S7)
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     РУД левого двигателя был случайно перемещен КВС при управлении рычагом управления реверса двигателя №2. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу двигателя №1 на 'малый газ' или выключению двигателя. Комиссия также высказала мнение, что РУД мог переместиться самопроизвольно в условиях отрицательной тяги при торможении, тряски и, возможно, малых усилиях по перемещению РУД.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     КВС Шибанов Сергей Геннадьевич
    Второй пилот Черных Владимир Григорьевич
    Бортпроводники:
    Дмитриенко Ольга Геннадьевна (выжила)
    Дьяконов Андрей Владимирович
    Заборная Дарина Викторовна.
    Зильберштейн Виктория Владимировна (выжила)
    Пронина Мария Олеговна
    Егорова Татаьяна Владимировна (выжила)
   
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.