Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-26 АОЗТ "РВС" в а/п Палана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 апреля 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Палана
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  RA-26049
Авиакомпания:  Российские воздушные сообщения
 


Описание
    Экипаж летного отряда АОЗТ "РВС" выполнял заказной рейс по маршруту П.Камчатский - Палана - Пахачи с грузом продуктов. В результате вынужденной задержки на 3 часа в а/п Палана, связанной с заправкой самолета, создался дефицит времени для выполнения полета в а/п Пахачи и обратно, т.к. а/п Пахачи открыт для полетов только в светлое время суток.
    Взлет в а/п Палана выполнялся роллинг-стартом. Бортовой магнитофон экипажем не включался. На разбеге, на удалении 740 м, при полностью взятом штурвале "на себя" скорость ВС составила 120 км/ч, самолет продолжил разбег без загрузки передней стойки при отклонении руля высоты вверх на 25°. После достижения скорости 170-175 км/ч прирост её практически прекратился. На 55-й секунде разбега самолет пересек выходной торец ВПП. После схода с КБП самолет столкнулся со снежным бруствером и скатился в овраг с вертикальной перегрузкой не менее 3,8 ед. Самолет разрушился, 3 члена экипажа получили травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-26049
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 07310902
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Российские воздушные сообщения
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Палана
Пункт назначения Пахачи
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Конечный пункт маршрута Пахачи


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На основании изучения следов движения самолета при рулении с места заправки до исполнительного старта, при развороте на магнитный курс взлёта и разбега установлено, что колеса основных стоек не были расторможены. Исследования агрегатов тормозной системы показали их работоспособность. Пропуску операции по снятию стояночных тормозов могло способствовать то обстоятельство, что экипаж действовал в спешке или не в полном объеме выполнил требования РЛЭ, предписывающие действия по снятию ВС со стояночного тормоза перед выруливанием на старт и по проверке систем торможения при рулении, выполнение которых уточняется при чтении карты контрольной проверки. Кроме того, система сигнализации самолета не предусматривает выдачу информации экипажу о том, что ВС находится на стояночном тормозе.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии по расследованию, авиационное происшествие произошло вследствие выполнения экипажем разбега с заторможенными колесами, что обусловило медленный набор скорости, при котором для взлёта ВС не хватило длинны ВПП, последующим выкатыванием и разрушением конструкции самолета за пределами летного поля при сочетании следующих факторов:
    -неснятия экипажем самолета со стояночного тормоза перед выруливанием, обусловленное спешкой при подготовке к вылету и выполнении взлёта;
    -невыполнение экипажем карты контрольной проверки основных и аварийных тормозов, что не позволило предотвратить выполнение разбега с заторможенными колесами основного шасси;
    -непринятие экипажем мер по своевременному прекращению взлёта при малом градиенте нарастания скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.