Экипаж самолета Ан-26 №26084 выполнял заказной рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский - Оссора с грузом продуктов на борту (4 830 кг). Самолет был переведен в реестр гражданских ВС России из реестра Украины. Экипаж прикомандирован из Государственной летной Академии ГА Украины. Ранее экипажем выполнялись полеты на а/д Оссора.
Расследование проводила комиссия МАК. В ходе расследования установлено, что расчет навигационных элементов полета выполнен с ошибками, метеоконсультацию экипаж получил не в полном составе. Взлётная масса самолета превышала предельно допустимую на 810 кг, центровка не выходила за установленные ограничения. Полет по маршруту выполнялся на эшелоне 5 100 м, выход на аэродром 2 100 м. Полет осуществлялся при неработающем бортовом микрофоне.
Инструкция по производству полетов, технология работы диспетчера ВРЦ а/д Оссора не предусматривает контроль пролета ОПРС по радиопеленгатору. Находясь фактически на удалении 58 км от а/д, экипаж дал диспетчеру ложную информацию о пролете привода на эшелоне 2100 м. Диспетчер ВРЦ дал разрешение на дальнейшее снижение самолета до высоты 400м по схеме. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля экипаж продолжил снижение в горной местности с выходом в район 4-го разворота ниже безопасной высоты (1200м) до пролета ОПРС, выполняя заход "с прямой", не предусмотренный ИПП а/д Оссора. Получив информацию диспетчера о нахождении ВС вне пределов схемы захода, экипаж, тем не менее, продолжил полет в районе препятствий высотой 380 м, не приняв мер по выходу из опасной зоны.
Заключительный этап полета выполнялся в условиях ограниченной видимости (снежный заряд, низкая облачность) практически без снижения на высоте 300 м. После выпуска шасси и закрылков экипаж начал выполнять S-образный маневр с креном 20° влево, затем вправо, вероятно, для вывода самолета на линию посадочного курса. За 10-8 секунд до происшествия сработала сигнализация "Опасное сближение с землей". Экипаж предпринял попытку "поднять" самолет. Принятые меры привели к возрастанию вертикальной перегрузки до 1,3 ед. и возникновению угловой скорости тангажа, однако это не позволило избежать столкновения со склоном сопки Холм Приметный высотой 376 м на отметке 250 м на удалении 8 км с азимутом 180° от КТА. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. 7 членов экипажа и 2 пассажира погибли. Один пассажир получил тяжелые ранения.
Погода в момент АП: 8 октантов верхней и средней облачности и 2 слоистой на 500 метров. Видимость 14 км, слабый снег.
|