Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26Б а/к "Авиалинии центральных районов" близ Оссоры
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 марта 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, близ Оссоры
Тип ВС:  Ан-26Б
Регистрация ВС:  RA-26084
Авиакомпания:  Авиалинии центральных районов
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-26 №26084 выполнял заказной рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский - Оссора с грузом продуктов на борту (4 830 кг). Самолет был переведен в реестр гражданских ВС России из реестра Украины. Экипаж прикомандирован из Государственной летной Академии ГА Украины. Ранее экипажем выполнялись полеты на а/д Оссора.
    Расследование проводила комиссия МАК. В ходе расследования установлено, что расчет навигационных элементов полета выполнен с ошибками, метеоконсультацию экипаж получил не в полном составе. Взлётная масса самолета превышала предельно допустимую на 810 кг, центровка не выходила за установленные ограничения. Полет по маршруту выполнялся на эшелоне 5 100 м, выход на аэродром 2 100 м. Полет осуществлялся при неработающем бортовом микрофоне.
    Инструкция по производству полетов, технология работы диспетчера ВРЦ а/д Оссора не предусматривает контроль пролета ОПРС по радиопеленгатору. Находясь фактически на удалении 58 км от а/д, экипаж дал диспетчеру ложную информацию о пролете привода на эшелоне 2100 м. Диспетчер ВРЦ дал разрешение на дальнейшее снижение самолета до высоты 400м по схеме. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля экипаж продолжил снижение в горной местности с выходом в район 4-го разворота ниже безопасной высоты (1200м) до пролета ОПРС, выполняя заход "с прямой", не предусмотренный ИПП а/д Оссора. Получив информацию диспетчера о нахождении ВС вне пределов схемы захода, экипаж, тем не менее, продолжил полет в районе препятствий высотой 380 м, не приняв мер по выходу из опасной зоны.
    Заключительный этап полета выполнялся в условиях ограниченной видимости (снежный заряд, низкая облачность) практически без снижения на высоте 300 м. После выпуска шасси и закрылков экипаж начал выполнять S-образный маневр с креном 20° влево, затем вправо, вероятно, для вывода самолета на линию посадочного курса. За 10-8 секунд до происшествия сработала сигнализация "Опасное сближение с землей". Экипаж предпринял попытку "поднять" самолет. Принятые меры привели к возрастанию вертикальной перегрузки до 1,3 ед. и возникновению угловой скорости тангажа, однако это не позволило избежать столкновения со склоном сопки Холм Приметный высотой 376 м на отметке 250 м на удалении 8 км с азимутом 180° от КТА. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. 7 членов экипажа и 2 пассажира погибли. Один пассажир получил тяжелые ранения.
    Погода в момент АП: 8 октантов верхней и средней облачности и 2 слоистой на 500 метров. Видимость 14 км, слабый снег.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-26084
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 17311806
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Авиалинии центральных районов
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Пункт назначения Оссора
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Конечный пункт маршрута Оссора


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
    - невыполнение экипажем схемы захода на посадку;
    - снижение ниже безопасной высоты в горной местности до пролета ОПРС при отсутствии радиолокационного контроля;
    - попадание самолета в снежный заряд за пределами схемы захода на аэродроме Оссора при выполнении маневра для выхода на посадочный курс
    - непринятие экипажем действий по выводу самолета из опасной зоны в условиях, исключающих выполнение безопасного полета по ПВП, что привело к столкновению с сопкой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.