Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т 2-го Пермского авиапредприятия близ Очера
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 апреля 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Пермская область, 3,5 км северо-восточнее Очера
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24555
Авиакомпания:  2-й Пермское авиационное предприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял санитарное задание по маршруту аэропорт Бахаревка - площадка "Компрессорная" (район города Очер) - населенный пункт Губаха. Кроме экипажа на борту вертолета находилось три врача и 50 кг служебного груза.
    Прогноз погоды по маршруту полета и пунктам посадки предусматривал видимость 10 км, кучево - дождевую облачность высотой 300 метров, временами видимость 3000 метров, ливневый снег, дождь. Прогнозируемая погода соответствовала минимуму командира вертолета, имевшего допуск к полетам по особым правилам визуальных полетов 100 x 1000 днем, и не препятствовала выполнению задания.
    Через 32 минуты полета экипаж вертолета встретил погодные условия, не соответствующие минимуму командира. В соответствии с требованиями пп. 5.4.12 НПП ГА-85 в данной ситуации командир вертолета должен был вернуться на аэродром вылета или произвести посадку на запасном аэродроме. Командир вертолета принял решение продолжить полет, не отреагировав на предложение второго пилота развернуться на 180 градусов.
    Ввиду ограниченной видимости, вероятно, имея сомнения в возможности обнаружения площадки "Компрессорная", экипаж решил произвести не предусмотренную планом полета посадку на стадионе города Очер. После приземления на стадион и высадки одного врача экипаж продолжил полет. При наборе высоты экипаж начал разворот для выхода на линию пути Очер - населенный пункт Губаха. В процессе выхода на линию пути экипаж вертолета не учел, что по курсу полета на удалении 3,5 км от стадиона располагается мачта радиопередающей станции (РПС) высотой 253 метра.
    Погодные условия, исключающие выполнение визуального полета, не дали возможности командиру воздушного судна своевременно обнаружить препятствие. В результате, через 5 минут после взлета, на высоте около 230 метров (300 метров от уровня стадиона) вертолет столкнулся с мачтой РПС. При столкновении вертолет частично разрушился, загорелся и упал в 350 метрах от мачты. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24555
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 98522960
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания 2-й Пермское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Очер
Пункт назначения Очер
Начальный пункт маршрута Пермь
Конечный пункт маршрута Губаха


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие является следствием выполнения экипажем вертолета полета без учета наличия искусственных препятствий при метеоусловиях, не отвечающих требованиям руководящих документов, что привело к столкновению с мачтой РПС и обусловлено сочетанием следующих факторов:
    - незнания экипажем искусственных препятствий по маршруту полета вследствие неудовлетворительной предполетной подготовки;
    - неоправдавшегося прогноза погоды (по видимости) на маршруте полета и в пункте первой посадки;
    - неправомерного решения командира вертолета на продолжение полета, посадку и взлет при метеоусловиях значительно ниже установленного минимума, без учета наличия искусственных препятствий.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Приказ ФАС РФ №23 от 23.01.98






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.