Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Boeing-737-200 а/к Itek Air в районе Бишкека
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 августа 2008 г.
Время:  20:44
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  Близ с. Джанги-Джер (Жаныжер), Сокулукский район
Тип ВС:  Boeing 737-200
Регистрация ВС:  EX-009
Авиакомпания:  Itek Air
Рейс:  IRC6895
 


Описание
    В 20:37:40, через 7 минут после взлета ночью в ПМУ с ВПП 08, на высоте 3 500 м на удалении 35 км от аэропорта экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета из-за проблем с герметизацией (левая входная дверь была неправильно закрыта). КВС, неправильно оценив положение самолета по скорости, высоте полета и удалению от ВПП 08, принял необоснованное решение о визуальном заходе на посадку. Выполнив правый разворот со снижением, самолет вышел на посадочный курс на высоте 400 м над уровнем аэродрома в 20:42:12 на удалении 12 км, имея приборную скорость 460 км/ч. Экипаж приступил к гашению скорости, находясь в горизонтальном полете. Были выпущены шасси и закрылки на 15°. В 20:43:24 на удалении около 5 км при скорости 340 км/ч самолет находился в непосадочном положении и экипаж запросил разворот по кругу левого вращения. Получив разрешение, экипаж начал левый разворот с креном около 30 град. В процессе разворота КВС потерял визуальный контакт с ВПП. При этом он не следил за вертикальной скоростью. Контроль за высотой полета экипажем был упущен. Самолет перешел в неконтролируемое снижение ниже установленной для полета по схеме ВЗП минимальной высоты снижения 250 м. О потере визуального контакта с ВПП экипаж не доложил, переход на ППП и уход на второй круг не выполнил. Приборная скорость уменьшилась до 290 км/ч и экипаж увеличил режим работы двигателей. В 20:44:27 самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Сигналы ССОС были проигнорированы. Столкновение самолета с землей в поле близ села Джанги-Джер произошло на удалении около 7,5 км от торца ВПП 08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 град. Первое касание земли в 20:44:41 было левым полукрылом в 620 м от места остановки самолета, который, разрушаясь, скользил по грунту, пересек дренажный ров и после остановки почти полностью сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 83 64
На земле   0
Всего погибших 64


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/boeing737/report_boeing-737-200_EX-009.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Boeing 737-200
Регистрационный номер (id) ВС EX-009
Государство регистрации ВС Киргизия
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 22088/676
Наработка ВС (часы) 60014
Наработка ВС (циклы) 56196
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса IRC6895
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Itek Air
Государство регистрации авиакомпании Киргизия
Пункт вылета Бишкек (Манас)
Пункт назначения Тегеран
Начальный пункт маршрута Бишкек (Манас)
Конечный пункт маршрута Тегеран


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета Б737-200 ЕХ-009 авиакомпании «Итек Эйр» явилось допущенное экипажем снижение самолета ночью до высоты ниже минимальной высоты снижения при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за негерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери), что привело к столкновению самолета с землей, разрушению конструкции самолета с последующим пожаром и гибелью людей.
    Катастрофа явилась следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    • невыполнение экипажем требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете (Boeing 737-200 Standard Operating Procedures (SOP);
    • невыполнение экипажем правил визуального захода на посадку в части сохранения постоянного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами и действий экипажа при потере визуального контакта с ВПП;
    • потеря экипажем контроля за высотой полета при выполнении маневра для повторного захода на посадку (осуществление которого было обусловлено неправильной оценкой КВС положения самолета относительно расчетной траектории снижения при принятии решения о визуальном заходе на посадку с прямой);
    • невыполнение экипажем предписанных действий при срабатывании системы предупреждения о приближении земли (TAWS).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации МАК






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.