Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р в Ставропольском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июня 2008 г.
Время:  09:50
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ставропольский край, Близ н/п Безопасное, Труновский р-н
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-68068
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Самолет выполнял несанкционированные АХР в Нефтекумском районе Ставропольского края. Заявки на использование воздушного пространства не подавались, связь со службой УВД не поддерживалась, полеты выполнялись на ПМВ, чтобы избежать попадания в зону действия локаторов УВД и ПВО. Кроме того, самолет не был зарегистрирован в реестре ВС РФ, а его планер был собран как минимум из двух давно списанных самолетов Ан-2 – RA-68068 (с/н 1G193-38) и RA-17992 (с/н 1G210-16). Полеты выполнялись с нанесенным на борт фальшивым бортовым номером RA-33522. В последнем полете после завершения работ пилот намеревался перегнать самолет на базовый аэродром Новоалександровск с посадочной площадки Новкус-Артезиан. При этом планировалась посадка в районе села Безопасное с целью выгрузки имущества находившегося на борту авиатехника, (бочки с бензином и двух мешков зерна). Без связи с МДП пилот не получил прогноз погоды, содержавший штормовое предупреждение и информацию о густом тумане в зоне полетов. В полете самолет вошел в зону тумана. В районе запланированной посадки пилот, выполняя полет над полем на высоте около 5 м, приступил к поиску площадки для посадки. Сконцентрировав внимание на поиске наземных ориентиров, он упустил контроль за скоростью полета. В густом тумане с видимостью не более 10 м, в полете с небольшой скоростью внезапно прямо перед собой пилот увидел конструкцию поливочного комплекса высотой 5,5 м. и для предотвращения столкновения предпринял попытку выполнения маневра, в результате которого самолет зацепился за землю законцовкой левого верхнего крыла, развернулся через левое крыло, столкнулся с землей, частично разрушился и сгорел. При первом касании земли крен составлял более 45°. Пилот и авиатехник погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-68068
Государство регистрации ВС Государство неизвестно
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 1G193-38
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Государство неизвестно
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии по расследованию, авиационное происшествие произошло вследствие касания о землю левой верхней плоскости крыла при маневрировании на недопустимо малой высоте в условиях ограниченной видимости, что явилось следствием сочетания следующих негативных факторов:
     решение на выполнение полета при отсутствии плана полета, разрешения УВД на производство полетов и соответствующего метеообеспечения;
     эксплуатация воздушного судна, собранного из списанных деталей, без свидетельства летной годности и не зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;
     выполнение полета в неполном составе экипажа пилотом, не допущенным к полетам в качестве КВС и имеющим длительный перерыв в летной работе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.