Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б ОАО Авиакомпания Московия близ Челябинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 мая 2008 г.
Время:  20:11
Страна:  Россия
Место происшествия:  Челябинская область, близ а/п Челябинска
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  RA-12957
Авиакомпания:  Московия
Рейс:  GAI-9675
 


Описание
    Доставив 9,5 тонн специального груза из аэропорта Быково, самолет перегонялся без груза в Пермь. Через минуту после взлета экипаж запросил разрешение на возврат в аэропорт по причине задымления в кабине. Получив разрешение, экипаж приступил к выполнению маневра захода на посадку левым кругом на ВПП 09 (курсом взлета). В процессе захода на посадку самолет находился в облаках, задымление кабины усиливалось, происходил последовательный отказ части оборудования и систем самолета, их нештатная работа и прохождение ложных сигналов об отказах. При завершении третьего разворота с левым креном около 15° на скорости около 335 км/ч произошло самопроизвольное выключение обоих левых двигателей с флюгированием воздушных винтов. Экипаж устранил крен отклонением элеронов и руля направления и увеличением режима работы двигателя №4. Затем экипаж приступил к выполнению четвертого разворота, в процессе которого, через 40-45 сек. после выключения двигателей, левый крен стал быстро нарастать. В этот момент самолет находился в 11 км от ВПП правее посадочного курса. Ан-12 перешел в снижение с уклонением вправо и потерпел катастрофу недалеко от пос. Рощино через 8 минут после взлета. Задев провода ЛЭП, с левым креном более 60° самолет упал на вспаханное поле, полностью разрушился и сгорел.
    Погода - облачность (нижняя кромка 100 м), видимость 2 300 м, небольшой дождь.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 9
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/an12/report_an-12_ra-12957.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-12957
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1968
Заводской номер ВС 8345508
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса GAI-9675
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Московия
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Челябинск (Баландино)
Пункт назначения Пермь
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что авиационное происшествие с самолетом Ан-12 RA 12957 произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости по крену из-за разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром вылета Челябинск по причине задымления грузовой кабины.
    Разрушение проводки управления элеронами произошло, предположительно, в зоне 23…25 шпангоутов грузовой кабины самолета. Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки.
    Нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета, о котором свидетельствовали - задымление грузовой кабины самолета, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей.
    Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в зоне 15…25 шпангоутов (потолочная часть грузовой кабины) подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов не представилось возможным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.