 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2П Якутского УГА близ н.п. Кыстатыам |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 августа 1988 г.
Время: 09:50
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Жиганский район, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам
Тип ВС: Ан-2П
Регистрация ВС: СССР-01788
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 4 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. В 05 часов 06 минут экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета. Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100 м со снижениями до 50 м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70 км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты в нарушение требований НПП ГА-85. Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации.
В дальнейшем КВС, не предупредив второго пилота, занял высоту 60 м с целью осмотра моторных лодок, что в нарушение требований НПП ГА-85 не обеспечивало дальность снижения самолета до береговой черты в случае отказа двигателя. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5 м/с, после чего отвлекся от пилотирования и контроля за пространственным положением самолета, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его расчета дальнейшего полета. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел в снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки в 60 км севернее а/п Жиганск, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в пассажирской кабине, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом (в Технологии работы экипажа отсутствует требование о доведении до пассажиров порядка открытия дверей и люков в случае аварийной ситуации после приземления или приводнения).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01788 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1G107-35 |
Заводской номер ВС |
1969 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Маганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Жиганск |
Пункт назначения |
Жиганск |
Начальный пункт маршрута |
Якутск (Маган) |
Конечный пункт маршрута |
Тикси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение, вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|