Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2П Якутского УГА близ н.п. Кыстатыам
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 августа 1988 г.
Время:  09:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Жиганский район, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам
Тип ВС:  Ан-2П
Регистрация ВС:  СССР-01788
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Экипаж 4 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. В 05 часов 06 минут экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета. Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100 м со снижениями до 50 м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70 км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты в нарушение требований НПП ГА-85. Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации.
    В дальнейшем КВС, не предупредив второго пилота, занял высоту 60 м с целью осмотра моторных лодок, что в нарушение требований НПП ГА-85 не обеспечивало дальность снижения самолета до береговой черты в случае отказа двигателя. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5 м/с, после чего отвлекся от пилотирования и контроля за пространственным положением самолета, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его расчета дальнейшего полета. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел в снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки в 60 км севернее а/п Жиганск, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в пассажирской кабине, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом (в Технологии работы экипажа отсутствует требование о доведении до пассажиров порядка открытия дверей и люков в случае аварийной ситуации после приземления или приводнения).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01788
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1G107-35
Заводской номер ВС 1969
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Жиганск
Пункт назначения Жиганск
Начальный пункт маршрута Якутск (Маган)
Конечный пункт маршрута Тикси


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение, вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.