Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Якутского УГА в Олекминском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 сентября 1982 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Олекминский район, р-н реки Лемочи, 310 км южнее а/п Олёкминск
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25957
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО, Олекминская ОАЭ
 


Описание
    
    Экипаж Олекминской ОАЭ Маганского ОАО выполнял спецрейс по заявке отдела культуры Олекминского райисполкома с целью доставки пассажиров и груза к стадам оленей по маршруту Олекминск – Бес Кюель – Тяня – стадо №1 – стадо №2 – Олекминск. Полет производился в простых метеоусловиях в светлое время суток при солнечном освещении.
    Взлет в а/п Олекминск произведен в 03:57 мск (09:57 местного времени). До стада № I полет выполнялся без отклонений. Последний взлет от стада № 1 произведен в 08:03 мск (14:03 местного времени). Полетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы и составляли 10052 кг и +166 мм соответственно. Полет производился па высоте 1900 м по минимальному приведенному давлению. Через 12 минут 50 секунд полета экипаж приступил к снижению.
    В процессе снижения экипаж встретил снегопад, ухудшающий видимость до 5-6 км. Затем снегопад усилился с ухудшением видимости до 2000 м. В полете наблюдалось обледенение по указателю и отложениям на необогреваемых стеклах кабины пилотов и мокрый снегопад.
    В сложившейся обстановке КВС принял решение на выход из зоны осадков, о чем предупредил экипаж "будем выходить", и перевел вертолет в левый разворот. В процессе выполнения левого разворота при крене 25° произошло самовыключение правого двигателя, а затем, через 20 секунд, самовыключение левого двигателя.
    Экипаж на режиме самовращеняя несущего винта произвел посадку на лес с высотой деревьев до 20 м, со значительной поступательной и вертикальной скоростью на удалении 310 км от а/п Олекминск с азимутом 172° (район реки Лемочи), с превышением над уровнем моря 1040 м.
    Воздушное судно в процессе посадки опрокинулось на левый борт и разрушилось. При этом погиб КВС и один пассажир, остальные 3 пассажира получили телесные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 4 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25957
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.06.1975
Заводской номер ВС 5596
Наработка ВС (часы) 7133
Наработка ВС (циклы) 8645
Силовая установка С96100017 С92211142


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО, Олекминская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Олёкминск
Конечный пункт маршрута Олёкминск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы:
    Развитие аварийной ситуации началось с момента самовыключения двух двигателей в полете в ливневых осадках. Дефицит времени и высоты усугубили ее.
    Подготовка и опыт экипажа не оказали влияния на начало развития аварийной ситуации. В условиях посадки на лес безопасная посадка не гарантировалась.
    Проведенное в ГосНИИ ГА исследование двигателей исключило их самовыключение по другим причинам. ГСМ на борту были кондиционным, фильтры чистые.
    Исследования ЦИАМ и опыт эксплуатации вертолетов Ми-8 показывают на возможность самовыключения двигателей ТВ2-117 вследствие срыва пламени из-за попадания во входной тракт двигателей значительного количества воды, снега или льда.
    В данном полете показаниями свидетелей, второго пилота и бортмеханика экипажа доказано попадание ВС в зону сильных ливневых осадков в виде мокрого снега.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось попадание в газовоздушный тракт двигателей ТВ2-117 значительного количества мокрого снега, что привело к срыву пламени при непреднамеренном прохождении экипажем на вертолете снежного заряда.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.