 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8 Якутского УГА в Олекминском районе Якутии |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 сентября 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Олекминский район, р-н реки Лемочи, 310 км южнее а/п Олёкминск
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25957
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО, Олекминская ОАЭ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж Олекминской ОАЭ Маганского ОАО выполнял спецрейс по заявке отдела культуры Олекминского райисполкома с целью доставки пассажиров и груза к стадам оленей по маршруту Олекминск – Бес Кюель – Тяня – стадо №1 – стадо №2 – Олекминск. Полет производился в простых метеоусловиях в светлое время суток при солнечном освещении.
Взлет в а/п Олекминск произведен в 03:57 мск (09:57 местного времени). До стада № I полет выполнялся без отклонений. Последний взлет от стада № 1 произведен в 08:03 мск (14:03 местного времени). Полетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы и составляли 10052 кг и +166 мм соответственно. Полет производился па высоте 1900 м по минимальному приведенному давлению. Через 12 минут 50 секунд полета экипаж приступил к снижению.
В процессе снижения экипаж встретил снегопад, ухудшающий видимость до 5-6 км. Затем снегопад усилился с ухудшением видимости до 2000 м. В полете наблюдалось обледенение по указателю и отложениям на необогреваемых стеклах кабины пилотов и мокрый снегопад.
В сложившейся обстановке КВС принял решение на выход из зоны осадков, о чем предупредил экипаж "будем выходить", и перевел вертолет в левый разворот. В процессе выполнения левого разворота при крене 25° произошло самовыключение правого двигателя, а затем, через 20 секунд, самовыключение левого двигателя.
Экипаж на режиме самовращеняя несущего винта произвел посадку на лес с высотой деревьев до 20 м, со значительной поступательной и вертикальной скоростью на удалении 310 км от а/п Олекминск с азимутом 172° (район реки Лемочи), с превышением над уровнем моря 1040 м.
Воздушное судно в процессе посадки опрокинулось на левый борт и разрушилось. При этом погиб КВС и один пассажир, остальные 3 пассажира получили телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
4 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25957 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.06.1975 |
Заводской номер ВС |
5596 |
Наработка ВС (часы) |
7133 |
Наработка ВС (циклы) |
8645 |
Силовая установка |
С96100017 С92211142 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Маганский ОАО, Олекминская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Олёкминск |
Конечный пункт маршрута |
Олёкминск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы:
Развитие аварийной ситуации началось с момента самовыключения двух двигателей в полете в ливневых осадках. Дефицит времени и высоты усугубили ее.
Подготовка и опыт экипажа не оказали влияния на начало развития аварийной ситуации. В условиях посадки на лес безопасная посадка не гарантировалась.
Проведенное в ГосНИИ ГА исследование двигателей исключило их самовыключение по другим причинам. ГСМ на борту были кондиционным, фильтры чистые.
Исследования ЦИАМ и опыт эксплуатации вертолетов Ми-8 показывают на возможность самовыключения двигателей ТВ2-117 вследствие срыва пламени из-за попадания во входной тракт двигателей значительного количества воды, снега или льда.
В данном полете показаниями свидетелей, второго пилота и бортмеханика экипажа доказано попадание ВС в зону сильных ливневых осадков в виде мокрого снега.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось попадание в газовоздушный тракт двигателей ТВ2-117 значительного количества мокрого снега, что привело к срыву пламени при непреднамеренном прохождении экипажем на вертолете снежного заряда. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|