Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА близ н.п. Лазо
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 1981 г.
Время:  19:31
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Верхоянский район, 10 км северо-восточнее н.п. Лазо
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  СССР-92864
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Батагайский ОАО
Рейс:  Я-347
 


Описание
    В день происшествия все вылеты из Батагая по МВЛ были задержаны до 04:00 мск в связи с прохождением атмосферного фронта с прогнозируемыми условиями обледенения. Выполнив рейс из Батагая в Тысы-Кыыл и обратно с командиром звена на борту, который был включен в полетное задание для тренировки на слетанность ввиду замены накануне дня вылета второго пилота в экипаже, экипаж приступил к предполетной подготовке к рейсу Я-347 на площадку Лазо. Подготовка произведена в полном объеме, без замечаний.
    Прогнозом с 11:00 до 17:00 по маршруту Батагай – Лазо предусматривалось: циклон, облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, 300-500 м, 10 баллов средняя, осадки, видимость 4-6 км. По пункту посадки «ориентировочный» с 11:00 до 17:00 - облачность 3-6 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая 1000-1500 м, 10 баллов верхняя, средняя, осадки, видимость 4-6 км, ветер 200-220° 4-7 м/с, ветер на высоте полета 280° 30 км/ч. Фактическая погода, переданная на борт оператором площадки Лазо: облачность 10/6 слоисто-кучевая 1300 м, снег, ветер 170° 3 м/с
    В 11:20 мск КВС принял решение на вылет по обходному маршруту и в 11:43 (18:43 местного вр.) произвел взлет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. На борту находилось 9 взрослых пассажиров и один ребенок. Полет выполнялся по ПВП на высоте 1500 м по минимально приведенному давлению. По запросу диспетчера экипаж дал погоду, соответствующую минимуму, и расчетное время прибытия в Лазо 12:38.
    В 12:25 экипаж доложил о расчетном времени снижения, а в 12:31 произвел вызов оператора площадки Лазо, после чего связь прекратилась. Организованными поисками самолет обнаружен в 14:37 на склоне горы разрушенным и частично сгоревшим (от 6 до 15 шпангоута). Столкновение произошло на отметке 860 м под значительным углом к склону, порядка 35–40°. Происшествие произошло в 12:31 мск, через 48 минут после взлета, в точке с координатами 66°43’ СШ, 136°43’ ВД. Все находившиеся на борту погибли.
    Фактическая погода на месте происшествия не определялась ввиду отдаленности. По данным экипажа, производившего поиски в районе происшествия через 35-40 минут после события, место происшествия было закрыто облачностью и осадками. Корректива прогноза и предупреждений об особых или опасных явлениях экипаж не получал.
    Радиолокационный контроль полета не осуществлялся ввиду ограниченности действия радиотехнических средств в горной местности на малых высотах.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 10 10
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92864
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.12.1964
Заводской номер ВС 1G53-16
Наработка ВС (часы) 13125
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 0314045


Сведения о рейсе

Номер рейса Я-347
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Батагайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Батагай
Пункт назначения Лазо
Начальный пункт маршрута Батагай
Конечный пункт маршрута Лазо


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила:
    - Маршрут полета проходил в тыловой части ложбины. Во второй половине – в зоне размывающегося фронта окклюзии;
    - отдельные вершины гор в районе происшествия были закрыты облаками и осадками, ухудшающими видимость;
    - характер погоды на отдельных участках маршрута мог значительно отличаться от фактической погоды метеостанции Усть-Чаркы и площадки Лазо. На отдельных участках маршрута были заряды снега, ухудшающие видимость до 1-2 км, закрытие горных вершин разорвано-дождевой облачностью.
    На основании вышеизложенного комиссия считает, что на второй половине маршрута полет выполнялся с нарушениями метеоминимума погоды КВС и по трассе. Экипаж дезинформировал службу движения о фактической погоде по трассе. Более того, в условиях ограниченной видимости и возможного кратковременного попадания в облачность с полной потерей контакта с земными ориентирами, экипаж уклонился влево от линии пути, и, не зная своего точного местоположения, приступил к снижению. Снижение ниже безопасной высоты в таких условиях не могло не привести к авиационному происшествию.
    Второй пилот, на основании анализа крови, к моменту события находился в состоянии легкого алкогольного опьянения (1‰), что, возможно, могло повлиять на снижение работоспособности.
    Прогноз погоды по маршруту и фактическая погода в пункте посадки затруднили экипажу провести здравую оценку метеорологических условий полета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось нарушение экипажем минимума погоды и снижение ниже безопасной высоты в условиях потери контакта с земными ориентирами.
    Этому способствовали: - неудовлетворительная политико-воспитательная работа в 274 летном отряде; - низкий уровень метеообеспечения полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.