Полярной ночью экипаж из трех человек в составе командира Чукотской авиагруппы, пилота и бортмеханика вылетели по маршруту Ванкарем – Залив Креста – Анадырь с целью облета новой трассы, которая проходила через Анадырский хребет. По данному маршруту экипаж летел впервые. После вылета из Ванкарема самолет ни в один из пунктов не прибыл и пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
10 мая 1936 г самолет случайно обнаружен геологами на склоне сопки в верховьях реки Амгуэма (в 70-80 км от трассы маршрута) разрушенным. На месте было найдено тело бортмеханика и дневник, который он вел.
Вылетев из Ванкарема, пилот вел самолет по хорошо видимым визуальным ориентирам – реке Ванакрем слева и реке Амгуэма справа. Через полтора-два часа полета самолет подошел к Анадырскому хребту, который был закрыт сплошной облачностью. Продолжать визуальный полет в таких условиях было невозможно. Но вместо возврата в Ванкарем или выполнения посадки с подбором и ожидания улучшения погоды пилот с согласия командира авиагруппы решил обойти закрытые облачностью горные вершины с запада, из долины реки Амгуэма, где виднелись большие просветы, и продолжить полет на Анадырь, минуя Залив Креста. Развернувшись в западном направлении, самолет полетел над широкой долиной Амгуэмы. Просветы в облачности сокращались. В дальнейшем экипаж встретил сплошную низкую облачность и вошел в нее. Полет на малой высоте в облачности продолжался до столкновения самолета с пологим склоном сопки высотой около 150 м от уровня реки Амгуэма. Удар о землю произошел лыжами и крылом под углом 10-12°, при этом лыжи были сорваны. Самолет продвинулся вверх по заснеженному склону и остановился. Экипаж выключил зажигание, что помогло предотвратить возгорание. Бортмеханик получил перелом ноги. Командир авиагруппы и пилот невредимы.
Установив около самолета палатку, члены экипажа остались ждать помощи. Из-за значительного уклонения от трассы полета поисковые группы искали самолет в других районах. В начале января члены экипажа слышали звуки мотора самолета. Зажженный костер пилот этого самолета не заметил. 15 января, оставив не имевшему возможности самостоятельно передвигаться бортмеханику часть остатка продуктов, паяльную лампу и бензин, командир авиагруппы и пилот ушли на поиски помощи в восточном направлении. Бортмеханик продолжал вести дневник, последняя запись в котором датирована 13 февраля. В дальнейшем он скончался от истощения и холода. Командир авиагруппы и пилот пропали без вести.
|