Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с П-5 Чукотской авиагруппы ГУ СМП на Чукотке
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  19 декабря 1935 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Чукотский НАО, верховья реки Амгуэма
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Н43
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Полярной ночью экипаж из трех человек в составе командира Чукотской авиагруппы, пилота и бортмеханика вылетели по маршруту Ванкарем – Залив Креста – Анадырь с целью облета новой трассы, которая проходила через Анадырский хребет. По данному маршруту экипаж летел впервые. После вылета из Ванкарема самолет ни в один из пунктов не прибыл и пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
    10 мая 1936 г самолет случайно обнаружен геологами на склоне сопки в верховьях реки Амгуэма (в 70-80 км от трассы маршрута) разрушенным. На месте было найдено тело бортмеханика и дневник, который он вел.
    Вылетев из Ванкарема, пилот вел самолет по хорошо видимым визуальным ориентирам – реке Ванакрем слева и реке Амгуэма справа. Через полтора-два часа полета самолет подошел к Анадырскому хребту, который был закрыт сплошной облачностью. Продолжать визуальный полет в таких условиях было невозможно. Но вместо возврата в Ванкарем или выполнения посадки с подбором и ожидания улучшения погоды пилот с согласия командира авиагруппы решил обойти закрытые облачностью горные вершины с запада, из долины реки Амгуэма, где виднелись большие просветы, и продолжить полет на Анадырь, минуя Залив Креста. Развернувшись в западном направлении, самолет полетел над широкой долиной Амгуэмы. Просветы в облачности сокращались. В дальнейшем экипаж встретил сплошную низкую облачность и вошел в нее. Полет на малой высоте в облачности продолжался до столкновения самолета с пологим склоном сопки высотой около 150 м от уровня реки Амгуэма. Удар о землю произошел лыжами и крылом под углом 10-12°, при этом лыжи были сорваны. Самолет продвинулся вверх по заснеженному склону и остановился. Экипаж выключил зажигание, что помогло предотвратить возгорание. Бортмеханик получил перелом ноги. Командир авиагруппы и пилот невредимы.
    Установив около самолета палатку, члены экипажа остались ждать помощи. Из-за значительного уклонения от трассы полета поисковые группы искали самолет в других районах. В начале января члены экипажа слышали звуки мотора самолета. Зажженный костер пилот этого самолета не заметил. 15 января, оставив не имевшему возможности самостоятельно передвигаться бортмеханику часть остатка продуктов, паяльную лампу и бензин, командир авиагруппы и пилот ушли на поиски помощи в восточном направлении. Бортмеханик продолжал вести дневник, последняя запись в котором датирована 13 февраля. В дальнейшем он скончался от истощения и холода. Командир авиагруппы и пилот пропали без вести.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н43
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 3445
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ванкарем
Пункт назначения Эгвекинот (Залив Креста)
Начальный пункт маршрута Ванкарем
Конечный пункт маршрута Анадырь


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.