Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1979 г.
Время:  07:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ленск
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  СССР-32322
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Мирнинский ОАО
 


Описание
    Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлет днем в ПМУ с МК=248° в а/п Ленск.
    После отрыва самолет перешел в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлета пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолет увеличил угол тангажа и перешел в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолета на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полета. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлета с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью. Катастрофа произошла в 07:13 мск (13:13 мест. вр.).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 10 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32322
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1968
Заводской номер ВС 1G97-34
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Мирнинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленск
Пункт назначения Пеледуй
Начальный пункт маршрута Ленск
Конечный пункт маршрута Витим


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной катастрофы явилось смещение центровки за пределы допустимой задней из-за нарушения двумя пассажирами правил, установленных для пассажиров, выразившихся в самовольном перемещении с кресел №10 и 12 к 15 шпангоуту.
    Сопутствующей причиной явилось отсутствие контроля со стороны экипажа за выполнением пассажирами установленных правил по пристегиванию привязными ремнями и не установка в гнезда ограничительного ремня.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.