Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Костромского авиапредприятия в районе Костромы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 ноября 2022 г.
Время:  17:19
Страна:  Россия
Место происшествия:  Костромская область, 1.88 км северо-восточнее КТА а/п Кострома (Сокеркино)
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-14185
Авиакомпания:  Костромское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по санзаданию из а/п Кострома на п.п Шарья и обратно. При вылете в 13:10 местного времени прогнозируемые метеоусловия были сложными, но соответствовали минимуму КВС. При полете в зоне аэродрома Кострома экипаж доложил, что метеоусловия «по минимуму». В 14:38 была произведена посадка на п.п. Шарья. На борт был взят пациент (67-ми летний больной с сердечно-сосудистым заболеванием). Уточнив прогноз погоды по а/п Кострома, экипаж в 15:28 вылетел в обратный рейс. В 17:00 (через 46 минут после захода солнца) вертолет вошел в зону аэродрома. Пилотировал КВС с левого сиденья. Экипаж запросил заход по ППП и фактическую погоду. Фактическая погода, выданная экипажу, была: видимость 4000 м, высота нижней границы облачности (ВНГО) 80 м. Заход экипаж рассчитывал через БПРМ. В процессе захода экипаж еще раз запрашивал ВНГО (было 80 м) и запросил разрешение входа в круг ВПП 13. Диспетчер разрешил вход в круг. При этом видимость продолжала ухудшаться. Диспетчер информировал экипаж о ее значении (2500 м). Шел слабый дождь. Затем экипаж запросил его: «Вы меня наблюдаете?». Диспетчер ответил: «Нет». Затем он запросил у экипажа удаление, на что ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж так же не отвечал.
    В 17:19 вертолет начал сталкиваться с верхушками деревьев леса высотой 20-25 м, упал в лес и получил значительные повреждения. ВС находится на левом борту в 1 875 м от КТА Сокеркино с Аи=33° среди леса с высотой деревьев 20-25 м. Пожара не было. Пациент погиб от полученных травм. Он находился на носилках. Фиксации носилок и пациента не было. Оба члена экипажа и два фельдшера получили серьезные ранения.
    Ночной метеоминимум КВС по ПВП и ППП составляет 300х4000х18. Ночной метеоминимум второго пилота по ПВП составляет 450х4000х12.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-14185
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 29.02.1988
Заводской номер ВС 5410526028
Наработка ВС (часы) 6767
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481693100 481624090


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Костромское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Шарья
Пункт назначения Кострома
Начальный пункт маршрута Шарья
Конечный пункт маршрута Кострома


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.