Экипаж выполнял полет по санзаданию из а/п Кострома на п.п Шарья и обратно. При вылете в 13:10 местного времени прогнозируемые метеоусловия были сложными, но соответствовали минимуму КВС. При полете в зоне аэродрома Кострома экипаж доложил, что метеоусловия «по минимуму». В 14:38 была произведена посадка на п.п. Шарья. На борт был взят пациент (67-ми летний больной с сердечно-сосудистым заболеванием). Уточнив прогноз погоды по а/п Кострома, экипаж в 15:28 вылетел в обратный рейс. В 17:00 (через 46 минут после захода солнца) вертолет вошел в зону аэродрома. Пилотировал КВС с левого сиденья. Экипаж запросил заход по ППП и фактическую погоду. Фактическая погода, выданная экипажу, была: видимость 4000 м, высота нижней границы облачности (ВНГО) 80 м. Заход экипаж рассчитывал через БПРМ. В процессе захода экипаж еще раз запрашивал ВНГО (было 80 м) и запросил разрешение входа в круг ВПП 13. Диспетчер разрешил вход в круг. При этом видимость продолжала ухудшаться. Диспетчер информировал экипаж о ее значении (2500 м). Шел слабый дождь. Затем экипаж запросил его: «Вы меня наблюдаете?». Диспетчер ответил: «Нет». Затем он запросил у экипажа удаление, на что ответа не последовало. На дальнейшие вызовы экипаж так же не отвечал.
В 17:19 вертолет начал сталкиваться с верхушками деревьев леса высотой 20-25 м, упал в лес и получил значительные повреждения. ВС находится на левом борту в 1 875 м от КТА Сокеркино с Аи=33° среди леса с высотой деревьев 20-25 м. Пожара не было. Пациент погиб от полученных травм. Он находился на носилках. Фиксации носилок и пациента не было. Оба члена экипажа и два фельдшера получили серьезные ранения.
Ночной метеоминимум КВС по ПВП и ППП составляет 300х4000х18. Ночной метеоминимум второго пилота по ПВП составляет 450х4000х12.
|