Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Якутского УГА в Нижнеколымском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 октября 1979 г.
Время:  14:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Нижнеколымский район, оз Чорхия
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25927
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял внерейсовый полет днем в простых метеоусловиях по заявке рыбозавода. На борту находились 4 пассажира (рыбаки) и 920 кг груза. Полетная масса и центровка не выходили за установленные нормы. Полет по маршруту Черский – Плахино - озеро Чорхия проходил на высоте 200 м по давлению, приведенному к уровню моря. Безопасная высота на указанном участке маршрута составляет 160 м. В 07:10 мск, вертолет прибыл на точку, где должен был произвести посадку. При подходе к месту посадке КВС не распределил четко обязанности среди членов экипажа, чем нарушил РЛЭ Ми-8 п.4.12.10 и "Технологию работы экипажа Ми-8" (от 31 декабря 1976 года), снизился до высоты 50 метров и продолжал заход для осмотра площадки.
    В процессе выполнения разворота экипаж потерял видимую береговую черту озера, при помощи которой он визуально пилотировал вертолет. Не имея достаточной подготовки в пилотировании по приборам, командир уменьшил шаг несущего винта до 3,2° и увеличил тангаж, в результате чего вертолет начал терять высоту и скорость полета.
    В дальнейшем, не имея представления о положении вертолета относительно поверхности озера, при наличии докладов бортмеханика о продолжающейся потере высоты и скорости полета, КВС проявил полную растерянность. Действия по исправлению создавшегося положения путем увеличения шага несущего винта были запоздалыми и несоразмерными, в результате чего вертолет с большой вертикальной скоростью грубо приземлился на тонкий лед и в 07:15 мск провалился и затонул. При этом четыре находящиеся на борту пассажира погибли, экипаж получил легкие телесные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25927
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 5562
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Черский (Ниж.Кресты)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились потеря пространственного положения вертолета экипажем при поиске визуального ориентира (домика), указанного рыбаками, в условиях ограниченной видимости, допущенные КВС ошибки в технике пилотирования, приведшие к потере скорости и высоты полета, и запоздалые, несоразмерные действия КВС по исправлению создавшегося положения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.