Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Якутского УГА близ н.п. Казачье
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 октября 1978 г.
Время:  12:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Усть-Янский район, близ н.п. Казачье
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-38313
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Батагайский ОАО
 


Описание
    Экипаж 274 летного отряда выполнял работы в районе поселка Казачье по поиску и отстрелу диких оленей по заявкам совхоза, с базированном в аэропорту МВЛ Нижнеянск.
    Взяв на борт охотоведа и двух охотников совхоза, в 02:45 мск вертолет вылетел из поселка Казачье в пос. Тумат, в районе которого производил поиск оленей с посадками в Тумате и оленеводческих бригадах.
    Из-за отсутствия диких оленей экипаж и охотники приняли решение о прекращении поиска и возвращении в пос. Казачье. После взлета в Тумате, в 05:07 мск, через 23 минуты полета, в 05:30 вертолет потерпел катастрофу. Организованными поисками, в 08:40 он был обнаружен на маршруте полета, на поверхности замерзшего озера полностью разрушенным и сгоревшим. Командир вертолета, второй нилот и пассажиры погибли. Бортмеханик скончался в больнице пос. Кулар, не приходя в сознание.
    Погода в момент происшествия была: обл. 5-10 баллов, верхняя, средняя, видимость более 10 км, кратковременный снег, видимость в снеге 4-10 км, ветер западный 4-6 м/с, температура - 20°С. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за пределы установленных РЛЭ.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-38313
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1966
Заводской номер ВС 19179
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Батагайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тумат
Пункт назначения Казачье
Начальный пункт маршрута Тумат
Конечный пункт маршрута Казачье


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    -уровень подготовки экипажа и опыт его полетов по отстрелу, а также организация и обеспечение полета отвечали требованиям документов ГА;
    -13 сентября 1978 года на вертолете Mи-4 № 38313 в аэропорту Нижнеянск произошел возврат из-за отказа основной гидросистемы. Дефект инженером АТБ Батагайского ОАО не обнаружен. Карта-наряд на его устранение не оформлена. Вертолет допущен к эксплуатации. Вынужденная посадка не оформлена.
    18 сентября на этом же вертолете вторично произошел отказ основной гидросистемы, который определялся и устранялся инженером АТБ с грубейшими нарушениями технологической дисциплины - выявление дефекта производилось методом замены автомата разгрузки ГА-77В с прилетевшего вертолета Ми-8 № 22169. В дальнейшем ГА-77В на Ми-4 был заменен, а снятый не рекламирован и не отправлен на исследование.
    -в ходе ремонта вертолета Ми-4 №38313 в AP3-73 ГА в августе 1978 года допущено грубое нарушение технологии установки вертикальной тяги № 56-57-02-20 управлением общим шагом несущего винта.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     На основании анализа материалов расследования установлено, что наиболее вероятной причиной катастрофы явился отказ основной и дублирующей гидросистемы вертолета в результате повторения ранее не выявленного дефекта, имевшего место 13 и 18 сентября 1978 года.
    Не исключается отказ управления общим шагом несущего винта из-за разрушения вертикальной тяги управления общим шагом вследствие попадания и замерзания в ней влаги из-за неправильного ее монтажа в AP3-73 ГА.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.