|
|
|
Особое происшествие с Ли-2 10-й АТД в районе Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 09 января 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3976
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 10-ая ГАТД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот-инструктор выполнял тренировочные полеты в районе а/д Внуково с югославскими командирами кораблей. Фактическая погода в районе аэродрома была: облачность 10 баллов высотой 300 м, видимость 4-5 км, общее обледенение стёкол кабины.
Около 11:50, при возвращении из зоны с курсом 10°, в непосредственной близости от аэродрома на высоте 200 м на Ли-2 вплотную налетел вынырнувший из облаков самолет УТ-2 16 ИАП 318 ИАД 1 ВА ПВО. При столкновении самолет Ли-2 получил повреждение левой консоли на длину 2-3 м. Он благополучно приземлился на аэродроме. Экипаж невредим. У самолета УТ-2 была отбита левая плоскость. Он упал и разбился. Пилот-инструктор и тренируемый пилот погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3976 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.10.1941 |
Заводской номер ВС |
1841903 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
10-ая ГАТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1. Нарушение инструкции по производству полетов пилотом-инструктором самолета УТ-2, выразившееся в неправильном построении маршрута полета над а/д Внуково.
2. Неправильное решение разрешить ему полет и тренировку в обледенении на самолете, не имеющем антиобледенительных средств.
3. Грубое нарушение пилотом-инструктором УТ-2 наставления по летной службе в части полета в облаках при низкой облачности и при условиях интенсивного обледенения.
4. Недостаточная осмотрительность экипажа Ли-2 при полете по кругу. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|