Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Особое происшествие с Ли-2 10-й АТД в районе Внуково
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  09 января 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3976
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор выполнял тренировочные полеты в районе а/д Внуково с югославскими командирами кораблей. Фактическая погода в районе аэродрома была: облачность 10 баллов высотой 300 м, видимость 4-5 км, общее обледенение стёкол кабины.
    Около 11:50, при возвращении из зоны с курсом 10°, в непосредственной близости от аэродрома на высоте 200 м на Ли-2 вплотную налетел вынырнувший из облаков самолет УТ-2 16 ИАП 318 ИАД 1 ВА ПВО. При столкновении самолет Ли-2 получил повреждение левой консоли на длину 2-3 м. Он благополучно приземлился на аэродроме. Экипаж невредим. У самолета УТ-2 была отбита левая плоскость. Он упал и разбился. Пилот-инструктор и тренируемый пилот погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0+2


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3976
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.10.1941
Заводской номер ВС 1841903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы:
    1. Нарушение инструкции по производству полетов пилотом-инструктором самолета УТ-2, выразившееся в неправильном построении маршрута полета над а/д Внуково.
    2. Неправильное решение разрешить ему полет и тренировку в обледенении на самолете, не имеющем антиобледенительных средств.
    3. Грубое нарушение пилотом-инструктором УТ-2 наставления по летной службе в части полета в облаках при низкой облачности и при условиях интенсивного обледенения.
    4. Недостаточная осмотрительность экипажа Ли-2 при полете по кругу.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.