Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Якутского УГА в районе Нюи-Северной
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1972 г.
Время:  10:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Ленский район, близ Нюи-Северной, 18 км севернее а/п Ленск
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22520
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Мирнинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 192 летного отряда выполнял задание по обслуживанию Средне–Ленской нефтеразведочной экспедиции по доставке грузов и вахтовой бригады на буровую вышку.
    В 04:52 мск (10:52 местного времени) произведен взлет в а/п Ленск по маршруту Ленск - пос. Северная Нюя - буровая №6 - Мирный (на базу). На борту находилось 7 пассажиров и 2 авиатехника, обслуживавших вертолет на оперативной точке, а также 50 кг груза. Полет проходил в простых метеоусловиях, днем.
    После взлета экипаж набрал высоту 400 м по давлению аэродрома и в 04:55 мск доложил: «через 4 минуты посадка в Северной Нюе, стоянка 10-15 минут».
    В 04:56 мск экипаж передал в эфир: «Всем, всем, всем, 22520, произвожу вынужденную посадку». Это сообщение было принято находившимися в данном районе экипажами воздушных судов и передано диспетчеру а/п Ленск.
    Организованными поисками вертолет обнаружен в густом лесу с высотой деревьев 25-30 м в 18 км с азимутом 5° от а/п Ленск на склоне сопки, на высоте 220 м относительно уровня а/д Ленск.
    По показаниям экипажа во время полета на высоте 400 м, экипаж услышал резкий металлический скрежет в районе главного редуктора, сопровождавшийся падением оборотов НВ до 82%. Температура газов перед турбиной росла. Сбросив полностью «шаг-газ», командир перевел вертолет на снижение с разворотом на 180° для вынужденной посадки. На снижении обороты увеличились до 90%. На высоте 15–25 м КВС погасил поступательную скорость и взял «шаг-газ» полностью на себя для уменьшения вертикальной скорости. С высоты деревьев вертолет без поступательной скорости упал на землю и разрушился. Пожара не было. Второй пилот, бортмеханик и пассажиры получили тяжелые травмы, КВС получил ушибы. Два пассажира скончались через 1-3 часа после происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 9 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22520
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1968
Заводской номер ВС 0921
Наработка ВС (часы) 1605
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С9631027 С9611006


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Мирнинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ленск
Конечный пункт маршрута Мирный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является отказ авиационной техники в полете из-за внутреннего разрушения главного редуктора ВР-8А, что привело к невозможности продолжения полета и вынужденной посадке на густой лес с высотой деревьев 25-30 м.
    Сопутствующей причиной явилось отсутствие пригодной площадки для вынужденной посадки на авторотации несущего винта, так как полет выполнялся над пересеченной таежной местностью.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.