Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-32Т а/к Авиалифт Владивосток на о-ве Калимантан
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 апреля 2004 г.
Страна:  Малайзия
Место происшествия:  Близ Нганга-Гаат, окр. Капит, о. Калимантан (Малайзия)
Тип ВС:  Ка-32Т
Регистрация ВС:  RA-31575
Авиакомпания:  Авиалифт Владивосток
 


Описание
    Экипаж выполнял полёты по трелёвке брёвен массой до 5 т из леса на погрузочную площадку у дороги. Полёты по трелёвке выполнялись следующим образом: вертолёт заправлялся топливом из расчёта на час полёта и в течение 50-60 мин перевозил 15-20 брёвен, затем делал посадку на дозаправку и цикл повторяется. За световой цикл экипаж делал 5 – 6 циклов. Выполнив один цикл за 1 час, экипаж произвёл посадку на дозаправку на базовую посадочную площадку. После дозаправки вертолёт приступил к выполнению 2-го цикла. При транспортировке второго бревна со склона соседней горы, не долетая до разгрузочной площадки примерно 400 м, в наборе высоты с вертикальной скоростью около 5 м/с при истиной высоте 180 м на скорости около 80 км/ч произошёл отказ правого двигателя, который сопровождался металлическим скрежетом и хлопками. Обороты ТК при этом за 1,5…2 сек упали с 99,5 до 40%, обороты НВ за 1 с уменьшились с 88 до 80%. Возникла сильная вибрация вертолёта и он стал энергично снижаться. Реакция экипажа была своевременной, но неполной: мгновенно был уменьшен общий шаг и начат разворот от склона, но груз на внешней подвеске своевременно сброшен не был. Принятыми мерами экипажу не удалось предотвратить дальнейшее развитие аварийной ситуации и вертолёт почти без поступательной скорости упал на склон горы, опрокинулся на левый борт и разрушился. Пожара на месте АП не было. КВС погиб, два других члена экипажа получили незначительные ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-32Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-31575
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1991
Заводской номер ВС 6224
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Авиалифт Владивосток
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Отказ двигателя №2(ТВ3-117ВК)был обусловлен разрушением 2 и 3 покрывающих дисков турбины компрессора из-за трещин у отверстий диаметром 3,6 мм, что имеет массовый характер при различных видах лётной деятельности.(Наличие трещин от отверстий во 2 покрывающих дисках двигателей ТВ3117 всех модификаций наблюдается в отдельных случаях уже при наработках около 300 часов и регулярно – с наработок выше 400 часов. На основании этого сделан вывод, что назначенный ресурс покрывающим дискам в 2000 часов установлен необоснованно).
    Одна из причин катастрофы - несвоевременное выполнение экипажем аварийного сброса груза на внешней подвеске после отказа двигателя в условиях малой высоты полёта, обусловившей дефицит времени на принятие своевременных действий по предотвращению столкновения вертолёта с землёй.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.