Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Якутского УГА близ Алдана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 февраля 1969 г.
Время:  13:18
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Алданский район, 42 км северо-восточнее Алдана
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-22507
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Алданский ОАО
 


Описание
    Вертолет Ми-8 №22507 в течение трех месяцев полеты не производил из-за выработки ресурса хвостового винта. 18 февраля бригадой МАП была проведена доработка хвостового винта по эксплуатационному бюллетеню 71-Э, после чего 22 февраля на этом вертолете был выполнен рейс из Алдана в Учур, закончившийся благополучно.
    25 февраля экипаж вертолета, взяв на борт трех пассажиров, 900 кг груза и 200 кг багажа, в 05:40 мск произвел взлет из а/п Учур для полета в Алдан по заявке Тимптоно-Учурской комплексной экспедиции. Полет по маршруту выполнялся на высоте 1500 м по стандартному давлению.
    Прогноз погоды предусматривал: облачность 10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость более 10 км, в первой половине 5-7 км, ветер 20° 40 км/ч.
    В 07:10 экипаж доложил диспетчеру а/п Алдан о пролете контрольного пункта Томмот на эшелоне 1500 м.
    В 07:16, получив условия подхода и снижения, экипаж сообщил диспетчеру расчетное время прибытия в Алдан. На этом связь с вертолетом прекратилась.
    Организованными поисками разрушенный вертолет обнаружен в 42 км северо-восточнее г. Алдан в густом лесном массиве с глубоким снежным покровом. Экипаж и пассажиры погибли. Падение вертолета произошло с истинной высоты 600-800 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22507
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.01.1968
Заводской номер ВС 0318
Наработка ВС (часы) 306
Наработка ВС (циклы) 381
Силовая установка С9731047 С9711024


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Алданский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Учур
Пункт назначения Алдан
Начальный пункт маршрута Учур
Конечный пункт маршрута Алдан


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Согласно исследованиям в ГосНИИ ГА, имела место следующая последовательность разрушения вертолета в воздухе:
    1) Отрыв части лопасти №2 несущего винта;
    2) Образование трещин на крышке редуктора под действием нерасчетных усилий вследствие сильной разбалансировки несущего винта;
    3) Образование выколов на корпусе редуктора в районах заднего и правого боковых узлов крепления стержней редукторной рамы. Выключение из силовой схемы двух задних точек крепления рамы редуктора на фюзеляже;
    4) Наклон оси вала несущего винта вперед и начало соударений лопастей вращающегося винта с передней частью фюзеляжа. Выключение двигателей вследствие повреждения коробок приводов агрегатов двигателей ударами лопастей. Повреждение рулевого винта;
    5) Обрыв лопастей №1 и 3 несущего винта по сечениям в районах третьих отсеков вследствие их повреждения при соударении с передней частью фюзеляжа;
    6) Увеличение тряски вследствие обрыва лопастей №1 и 3 несущего винта и отделение вследствие этого хвостовой балки от вертолета;
    7) Удар одной из разрушившихся лопастей хвостового винта по концевой балке и отделение ее от хвостовой балки;
    8) Отделение несущей системы вместе с главным редуктором от вертолета, разрушение лопастей №4 и 5 несущего винта по сечениям у третьих отсеков в зонах повреждений лонжеронов от ударов о переднюю часть фюзеляжа.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, причиной катастрофы является разрушение вертолета в воздухе
    Согласно заключению из Приказа Министра ГА СССР №028 от 13.08.69, причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта в воздухе (первоначально лопасти №2) из-за отказа системы управления вертолетом, приведшей к повышенным колебаниям лопастей и их ударам о двигатели.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.