Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с ПР-5 Таджикской ОАГ ГВФ в горах Памира
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  16 февраля 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, перевал Одуди
Тип ВС:  ПР-5
Регистрация ВС:  СССР-Л3316
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    При выполнении рейса Сталинабад – Хорог с 4-мя взрослыми пассажирами и двумя детьми пилот, встретив сложные метеоусловия, решил слепым полетом пройти перевал Одуди. Самолет столкнулся со скалой и упал в глубокий снег. Пассажиры и пилот получили легкие ушибы и оказались в тяжелом положении, на высоте 3900 м, в недоступном месте, в условиях низких температур воздуха и отсутствия продуктов.
    28 февраля пилот и трое пассажиров ушли с места аварии, оставив у самолета пассажирку с детьми. По пути от самолета к первому населенному пункту пассажир Жуковский замерз. Пассажиры Масловский и Вихров имеют обморожения 3-ей степени, пилот - 1-й степени. По их показаниям, пассажирка Гурьянова, ее годовалый ребенок и сын 9 лет замерзли в самолете. В связи с этим поисковая экспедиция была организована только в мае. 12 мая на месте аварии самолета пассажирка Гурьянова была обнаружена живой. Оба ее сына погибли от голода и переохлаждения.
    В связи с недоступностью места происшествия самолет списан. Происшествие классифицировано как ЧП.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПР-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3316
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1939
Заводской номер ВС 203
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинабад
Пункт назначения Хорог
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Хорог


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины:
    1. Неоправдавшийся прогноз погоды, в котором указывалось, что на трассе Сталинабад - Хорог ясно. По фактическим данным, в районе Калаи-Ванч - сплошная облачность со снегопадом.
    2. Недисциплинированность пилота. Встретив облачность, он не возвратился, а стал пробивать ее вслепую и врезался в скалу хребта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.