Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Якутского терр. упр-я ГВФ в Батагае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 января 1964 г.
Время:  20:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, близ а/п Батагай
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23740
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское территориальное управление ГВФ, 60 ООАЭ
 


Описание
    Экипаж в составе командира самолета и проверяющего, зам. к-ра АЭ, произвел взлет в ПМУ в 13:40 мск с целью ночной тренировки в зоне и заходах на посадку по ОПРС аэропорта Батагай. Видимость со стороны захода на ВПП была 1000х2200 м. После выполнения задания в зоне на высоте 1 800 м, экипаж запросил у КДП разрешение о снижении над ОПРС по предусмотренной инструкцией схеме. После пролета ОПРС на высоте 600 м экипаж доложил о выполнении захода на посадку с МК=203° методом «коробочки» по одной приводной радиостанции, что не предусмотрено ИПП аэродрома (схема захода предусматривает снижение с выходом на ОПРС на высоте не менее 600 м с последующим заходом на посадку по ПВП). Доложив о выполнении первого и второго разворотов и пролета траверза приводной радиостанции на высоте 600 м, о производстве третьего разворота экипаж не докладывал. Затем экипаж доложил о выполнении четвертого разворота на высоте 200 м. На запрос диспетчера, будет ли посадка, экипаж ответил утвердительно. Диспетчер посадку разрешил. После этого экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал. Разрушенный самолет был обнаружен на удалении 2 200 м от ВПП и в 205 м правее ее оси на безлесном склоне крутизной 60° ниже уровня ВПП на 20 м. После четвертого разворота самолет на снижении попал в туман, экипаж снизился до высоты ниже безопасной и столкнулся со старым берегом реки Яна, имеющим превышение над уровнем долины 67 м. Лобовой удар о землю произошел в 20:53 местного времени. Фюзеляж разрушился до 8 шпангоута, двигатель оторвался.
    Фактическая погода в а/п Батагай за 19:50 – облачность 10/0, средняя, верхняя, слабый снег, видимость 4 км, тихо, температура воздуха -39°С.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23740
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.01.1954
Заводской номер ВС 13747308
Наработка ВС (часы) 7175
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 141157


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское территориальное управление ГВФ, 60 ООАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Батагай
Пункт назначения Батагай
Начальный пункт маршрута Батагай
Конечный пункт маршрута Батагай


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выявлено:
    1) Тренировочный полет был организован с грубейшими нарушениями существующих правил:
    а) тренировка была запланирована за 2 часа до вылета;
    б) наземная предварительная и предполетная подготовки не проводились;
    в) задание на полет подписано самим зам. к-ра АЭ;
    г) во время организации и проведения тренировки начальник аэропорта и командир АЭ в аэропорту отсутствовали.
    2) Полет проводился без полетной карты, с незаправленным барографом, второй комплект радиогарнитуры у проверяющего отсутствовал.
    3) По показаниям предыдущего тренировавшегося у зам. к-ра АЭ экипажа, он после выполнения четвертого разворота на высоте 200 м давал задание снижаться до 60 м по радиовысотомеру РВ-2.
    4) Диспетчер КДП руководил посадкой, не видя самолета, не сообщив экипажу условия посадки, основываясь на показаниях автоматического радиопеленгатора АРП-6 о нахождении самолета на посадочном курсе.
    5) Рабочее время командира самолета перед тренировочным полетом составляло 11 часов.
    6) В эскадрильи укоренилась практика переработок и переналета дневной саннормы.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является самовольное изменение экипажем схемы захода на посадку и снижение до недопустимо малой высоты (60 м) по радиовысотомеру в условиях пересеченной местности.
    Сопутствующей причиной явилось отсутствие четкого руководства движением самолета при заходе на посадку диспетчером КДП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.