Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24Б Уральского УГА в а/п Ленинград (Смольное)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 января 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, близ а/п Смольное
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  СССР-47280
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Кировский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс по маршруту Рига (Спилве) - Ленинград (Смольное) - Киров. На борту находилось 39 пассажиров и 140 кг груза. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
    К моменту захода на посадку фактическая погода на аэродроме была: облачность 8 баллов, нижняя кромка 75 м, видимость 3500 м, что давало право экипажу выполнять снижение и заход по схеме до высоты принятия решения, равной 100 м.
    Заход на посадку производился ночью по системе ОСП с МКп=57°, посадочный радиолокатор на а/д Смольное отсутствовал. Самолет прошел ДПРМ на высоте 235 м, вместо установленной 270 м. В дальнейшем, снизившись до высоты 100 м и не установив визуального контакта с огнями подхода, экипаж, вместо ухода на второй круг, продолжал безрассудно снижаться с вертикальной скоростью до 8-10 м/с с целью выхода на визуальный полет. В результате самолет, не долетев 1700 м до БПРМ, столкнулся с верхушками деревьев на высоте 18-20 м. Второе столкновение с деревьями произошло в 1 200 м от БПРМ (2200 м от торца ВПП). Самолет упал в лес в 2165 м от торца ВПП и получил значительные повреждения. 5 членов экипажа и 23 пассажира получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 39 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-47280
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.10.1970
Заводской номер ВС 07306410
Наработка ВС (часы) 11711
Наработка ВС (циклы) 8920
Силовая установка Н4622042 Н4342027


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Кировский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рига (Спилве)
Пункт назначения Ленинград (Смольное)
Начальный пункт маршрута Рига (Спилве)
Конечный пункт маршрута Киров


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    Предполетная и предпосадочная подготовки экипажем проводились неудовлетворительно. Командир корабля (налет в должности на Ан-24 620 часов) не знал схемы захода на посадку, место расположения ДПРМ и высоту его пролета. При достижении высоты принятия решения 100 м и получении сигнала «опасная высота» не прекратил снижения, а установил задатчик на высоту 50 м и при срабатывании сигнализации на высоте 50 м - отключил ее, продолжая снижение.
    Перед выполнением четвертого разворота диспетчер круга не передал экипажу уточненные данные погоды, чем нарушил требования п.6.6.2 НПП ГА-71.
    Метеонаблюдатель, находившийся на БПРМ в данный день, не имел прямой громкоговорящей связи с диспетчером круга ввиду ее неисправности.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной летного происшествия явилось нарушение экипажем минимума погоды и установленной схемы захода на посадку, выразившееся в преждевременном снижении на посадочной прямой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.