Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Якутского УГА в Усть-Мае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 февраля 1970 г.
Время:  20:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, близ Усть-Маи
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-61637
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Якутский ОАО
 


Описание
    В 20:35 экипаж ночью в простых метеоусловиях (ясно, видимость 10 км, тихо, температура -35°С, давление 751 мм рт.ст.) произвел взлет для выполнения внерейсового полета Усть-Мая - Якутск. Загрузка на борту отсутствовала. Центровка составляла 10,8% САХ, т.е. выходила за пределы допустимой передней центровки 12% САХ.
    После взлета связь с экипажем прекратилась. Самолет был обнаружен полностью разрушенным в лесу правее 310 м оси ВПП и в 1 350 м от ее торца с курсом, обратным взлетному. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61637
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000937
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б8171089 Б28171091


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Якутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Мая
Пункт назначения Якутск
Начальный пункт маршрута Усть-Мая
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В заключении комиссии указывается, что истинная причина катастрофы комиссией не установлена.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы явилась раскрутка винта правого двигателя с уходом лопастей на углы установки менее минимальных из-за отказа в работе регулятора оборотов и перемещения цилиндра винта вперед за счет частичного отворачивания в полете гайки крепления цилиндра винта.
    Другие причины:
    1) Взлет с недопустимо передней центровкой, усложнившей пилотирование самолета
    2) Недисциплинированность экипажа, записавшего в полетном задании центровку 13,5% САХ при фактической 10,8% САХ, что ввело в заблуждение диспетчера аэропорта Усть-Мая, выпустившего самолет с недопустимо передней центровкой.
    В дальнейшем, исследование двигателей самолета было проведено в ГосНИИ ГА. Выводы комиссии о предположительном отказе двигателя на взлете в ходе исследований не подтвердились.
    В Приказе МГА №029 от 25.05.70 г. указывается, что после взлета командир корабля вместо левого разворота, предусмотренного ИПП на данном аэродроме, выполнил первый разворот вправо, где местность имела превышение. На высоте 40-50 м правой плоскостью самолет столкнулся с деревьями. В момент столкновения самолета с землей шасси, закрылки и фары находились в убранном положении. Материальная часть самолета и двигателей до происшествия была в исправном состоянии.
    Основной причиной катастрофы является выполнение первого разворота в сторону превышения местности на высоте, ниже установленной, вследствие допущенных командиром корабля нарушений требований РЛЭ самолета Ил-14, ИПП на а/д Усть-Мая и §322 НПП ГА-66.
    Происшествию способствовала недопустимая центровка самолета. Расследование данного ЛП комиссией Якутского УГА проведено неудовлетворительно (выводы комиссии об отказе двигателя в ходе исследований в ГосНИИ ГА не подтвердились).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.