Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Г-2 Туркменского управления ГВФ в районе Еревана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 декабря 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, северо-восточнее Еревана
Тип ВС:  Г-2
Регистрация ВС:  СССР-Л2009
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ
 


Описание
    Выполняя рейс Ашхабад – Красноводск – Баку – Тбилиси – Ереван, 9 декабря 1942 г экипаж Туркменского управления ГВФ прибыл в а/п Тбилиси и остался на ночевку. 10 декабря, получив сведения о погоде по трассе и состоянии а/д Ереван, в 11:40 экипаж вылетел по маршруту Тбилиси – Казах – Севан – Ереван. Полет до озера Севан проходил на высоте 3700 м при хорошей видимости. При подходе к Севану бортрадист запросил дополнительно из Тбилиси погоду Еревана и получил ее: погода была без изменений (благоприятная). Перейдя перевал в районе озера Севан, самолет оказался над разорванной облачностью. Имея благоприятный прогноз погоды, пилот снизился под разорванную облачность. Через несколько минут полета, в районе Еленовки, самолет попал в снегопад. Поверхность земли была покрыта снегом. Видимость доходила до 1 км, а иногда терялась совсем. Пилот принял решение вернуться назад, но, пытаясь развернуться, заметил в стороне разворота склон горы, не позволяющий произвести разворот. В районе Далахлу, видя общее ухудшение погоды, принял решение продолжать полет с курсом на Ереван, так как обратный маршрут полета более затруднен в плохую погоду. С набором высоты он стал пробивать облачность. Войдя в нее, самолет ударился о верхний склон горы Кадис (так в документе - вероятно, это гора Атис высотой 2529 м северо-восточнее Еревана) на высоте 2500 м и потерпел аварию. Разрушены кабины Ф1 и Ф2, левая К-6. Правая К-6 деформирована. Шасси снесены, моторы оторваны от моторам. Экипаж, за исключением бортрадиста, получил ушибы и ранения.
   
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2009
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 2264
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тбилиси
Пункт назначения Ереван
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Ереван


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной аварии является непоступление сведений в Тбилиси о шторме со снегопадом из Еревана, начавшегося в 12:15 в районе Севана. Основываясь на имевшихся и подтвержденных прогнозом сведениях о погоде, пилот, пройдя перевал на высоте 3700 м, снизился под разорванную облачность до высоты 2700 м по высотомеру. Пройдя несколько минут под облачностью, он встретил снегопад и уже не мог лечь на обратный курс, так как облачность стала сплошной. Наличие шторма в районе Севана и связанной с этим зоны пониженного давления исказило фактические показания высоты.
    2) Стихийное, неизученное кратковременное изменение погоды.
    3) Работники телеграфа Севана – Еревана преступно-халатно отнеслись к передаче штормовой депеши, в результате чего своевременно принятая в 12:20 депеша передана в Ереван в 12:37, дальше передана в Тбилиси в 13:47 (через 1 час 10 минут после получения) и вообще в Тбилиси не попала. Непоступление этих сведений лишило возможности предупредить пилота до подхода к перевалу о шторме в районе озера.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.