Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария ПС-84 Московского управления ГВФ в Ташкенте
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 августа 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташкент
Тип ВС:  ПС-84
Регистрация ВС:  СССР-Л3430
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    При взлете с а/д Ташкент командир корабля находился на правом сиденье, второй пилот - на левом сиденье. Разбег производился нормально, от границы летного поля, направление выдерживалось точно. Пробежав 450 м, самолет оторвался, пролетел 250-300 м и на высоте 3-5 м накренился влево, зацепив консолью левой плоскости и левым винтом за поверхность аэродрома. Шасси, находившееся в полуубранном положении, было отбито. Самолет, развернувшись на 100°, продвинулся на 60 м с работающими моторами и загорелся. Экипаж и пассажиры выпрыгнули из горящего самолета. Второй пилот получил легкие ранения и ушибы, остальные невредимы. Самолет и моторы сгорели.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-84
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3430
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1940
Заводской номер ВС 6516
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина аварии - ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в отрыве самолета на недостаточной скорости. Взлет производил командир корабля с правого сиденья. Он не учел условий взлета: удлиненного разбега вследствие штиля и направления взлета навстречу восходящему солнцу. Не дав самолету набрать достаточную скорость для отрыва, командир корабля подорвал его в воздух. Взлет производился с полуопущенным хвостом, что способствовало несвоевременному отрыву самолета без скорости.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.