Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутского терр. управления ГВФ близ Олёкминска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 декабря 1962 г.
Время:  12:43
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 25 км от а/п Олёкминска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84603
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское территориальное управление ГВФ, 139 ао
 


Описание
    Экипаж 139 авиаотряда выполнял грузовой полет. Груз состоял из почты (около 70 кг), сварочного агрегата (726 кг), экрана (150 кг), радиоаппаратуры (550 кг), чеснока (494 кг) и запчастей (50 кг). Взлет произведен в 10:10. Эшелон полета 1 500 м. При пролете ориентира №1 (р. Синяя) экипаж доложил путевую скорость 275 км/ч. Следовавший за ним с интервалом 10-12 минут экипаж однотипного самолета доложил скорость 250 км/ч. В 12:27 экипаж получил разрешение на вход в АДС Олекминска на высоте 1 200 м. В 12:29 экипажу было передано удаление 50 км и азимут 83°. Экипаж дал подтверждение и попросил снижение до 600 м по давлению аэродрома и условия посадки. Затем экипаж доложил: «Прохожу реку, разрешите визуальный заход на посадку». Диспетчер разрешил заход на посадку с прямой с использованием Николая. Затем экипаж доложил, что находится на посадочной прямой. На этом связь прекратилась. Самолет обнаружен 19 декабря в лесу на высоте с отметкой 434 м в 25 км от аэропорта на линии заданного пути. Фюзеляж остановился среди высоких деревьев в почти вертикальном положении (носовой частью, разрушенной до 14 шпангоута, вниз). Пожара не возникло. После первого столкновения с верхушками деревьев самолет пролетел 250 м. Затем произошло второе столкновение с верхушками деревьев, после которого самолет пролетел 150 м, в третий раз столкнулся с деревьями, а затем с землей в 25 м от места третьего столкновения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84603
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.09.1948
Заводской номер ВС 4608
Наработка ВС (часы) 11607
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 141213 ЛС 141013


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское территориальное управление ГВФ, 139 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Олёкминск
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Олёкминск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила:
    1) Экипаж при входе в зону АДП доложил время прибытия 12:47.
    2) По найденным часам установлено время столкновения с деревьями и землей – 12:43.
    3) Отказов техники не было.
    Не имея возможности вести детальную ориентировку, основывая свое прибытие по времени, экипаж ошибочно дал пролет реки Лена, продолжая снижаться до высоты пролета ДПРМ 240 м по давлению аэродрома, фактически находясь на удалении 21 км от него над рельефом местности с превышением на 235-245 м. В результате преждевременного снижения самолет столкнулся с деревьями. Диспетчер, не имея возможности контролировать полет радиолокационными средствами в усложненных условиях погоды, необоснованно дал разрешение на заход с прямой, основываясь только на докладе экипажа.
    Начальник аэропорта и начальник службы движения находились дома, несмотря на наличие усложненных метеоусловий и неполную работу радиолокационных средств (не работал НРЗ). Диспетчер их в аэропорт не вызвал.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основная причина катастрофы: снижение самолета ниже безопасной высоты в зоне АДС до пролета ДПРМ.
    Сопутствующая причина: диспетчер разрешил заход на посадку с прямой с использованием Николая, не зная местонахождения самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.