Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутской отд. авиагруппы ГВФ (139 АТО) близ Оймякона
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 сентября 1961 г.
Время:  11:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 95 км западнее Оймякона
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-16154
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская ОАГ ГВФ, 139 ао
 


Описание
    Экипаж 139 авиаотряда выполнял полет по перевозке груза – 2 253 кг картофеля. Самолет был заправлен 900 кг топлива (с учетом остатака на борту стало 1 100 кг). В 09:00 мск экипаж произвел взлет. В ходе полета экипаж запросил разрешение о пролете до Оймякона без запланированной посадки в Хандыге. Получив его, в 10:20 экипаж доложил о пролете Хандыги на высоте 3 000 м и об остатке топлива 600 кг. В 10:50 экипаж подучил указание о наборе эшелона 3 600 м и в 11:00 доложил о его занятии. В 11:12 с борта было получено обрывочное сообщение «Я шестнадцать сто…». На этом связь с ним прекратилась. Через 2 дня разрушенный самолет был обнаружен в 95 км от аэропорта назначения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16154
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 3605
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская ОАГ ГВФ, 139 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Оймякон
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Зырянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятная причина катастрофы - остановка двигателей из-за прекращения подачи топлива в результате его выработки в левом заднем баке и несвоевременного переключения двигателей на другой бак. Выполняя полет в облаках при включенном автопилоте, экипаж своевременно не заметил отказ двигателей и падение скорости, вследствие чего самолет перешел на крутое снижение, с большой вертикальной скоростью упал на землю в лесу на склоне сопки и разрушился.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.