Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутской отд. авиагруппы ГВФ (139 АТО) западнее Оймякона
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 сентября 1961 г.
Время:  11:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 95 км западнее Оймякона
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-16154
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао
 


Описание
    Экипаж 139 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполнял полет по перевозке груза: 43 мешков картофеля весом 2253 кг. На борту также находились двое служебных пассажиров – работники службы движения. Самолет был заправлен 900 кг топлива (с учетом остатака на борту стало 1 100 кг). В 09:00 мск экипаж произвел взлет в а/п Якутск. Взлетный вес составлял 11700 кг, что на 200 кг превышало допустимый.
    В ходе полета экипаж запросил разрешение о пролете до Оймякона без запланированной посадки в Хандыге. Получив его, в 10:20 экипаж доложил о пролете Хандыги на высоте 3000 м и об остатке топлива 600 кг.
    Прогноз погоды с 09:30 до 13:00 на участке маршрута Хандыга – Оймякон предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Хандыга, 10 баллов средняя, местами осадки, видимость более 10 км, в облаках обледенение, горы местами закрыты, что соответствовало фактической погоде.
    В 10:50 экипаж подучил указание о наборе эшелона 3600 м. В 11:00, поддерживая связь с самолетом Ли-2 №71199, производившим полет также в Оймякон на высоте 3300 м, экипаж сообщил: «через 1 минуту пройдем реку Суонтар, эшелон 3600 метров, ориентира пока не вижу, обледенения нет». В 11:04 и 11:08 взятыми экипажем радиопеленгами подтверждается нахождение самолета на линии заданного пути.
    В 11:12 с борта было получено обрывочное сообщение «Я шестнадцать сто…». На этом связь с ним прекратилась. Через 2 дня, 24 сентября, разрушенный самолет был обнаружен в 95 км от аэропорта назначения на западном склоне горного хребта на высоте 1050 м. Экипаж и пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16154
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 3605
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС120076 ЛС13525


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская отдельная авиагруппа ГВФ, 139 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Оймякон
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Зырянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено:
    - падение самолета произошло на левое крыло и на нос с углом, близким к 80°;
    - воздушные винты к моменту удара тяги не создавали.
    Ввиду сильного разрушения самолета, его двигателей, узлов и агрегатов, гибели членов экипажа и пассажиров истинную причину катастрофы установить не удалось.
    Вероятной причиной катастрофы явилась остановка двигателей из-за прекращения подачи топлива в результате его выработки в левом заднем баке и несвоевременного переключения двигателей на другой бак. Выполняя полет в облаках при включенном автопилоте, экипаж своевременно не заметил отказ двигателей и падение скорости, вследствие чего самолет перешел на крутое безмоторное планирование, с большой вертикальной скоростью. Выйдя под облака и видя быстрое сближение с землей (склоном горы с уклоном 45°), с целью избежания лобового удара экипаж отворачивал самолет влево, при этом он потерял скорость, упал на землю в лесу на склоне сопки и разрушился.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.