|
|
|
Авария ПС-84 авиагруппы особого назначения ГВФ во Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 октября 1941 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС: ПС-84
Регистрация ВС: СССР-Л3928
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
|
|
|
|
|
Описание |
При взлете с а/д Внуково на высоте 20 м произошел отказ правого мотора. Видя это, командир корабля дал команду убрать шасси и прибавил газ у работающего мотора. Не убедившись, что самолет набирает высоту, он стал разворачиваться на аэродром. Бортмеханик шасси не убрал. Вследствие всех вышеназванных причин самолет стал снижаться и, цепляясь за деревья, упал в лес. Экипаж выключил зажигание и задрал нос самолета, что ослабило удар о деревья и предотвратило пожар. Командир корабля получил ушибы ног, второй пилот - перелом ног.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-84 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3928 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
1841310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6202137 6202180 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета произошла из-за отказа правого мотора вследствие подсоса воздуха в месте разъема высотного автокорректора и крышки карбюратора. Это стало следствием неплотного крепления автокорректора вследствие ненадлежащей контровки винтов и длины части из них, которая была больше необходимой и не давала завернуть их до конца. Высотный автокорректор был заменен из-за неисправности перед полетом. Авиатехник отнесся к работе халатно: не законтрил винты проволокой, оставив старую проволоку, не затянул часть винтов и поставил часть длинных винтов. Вместо контровочной проволоки он поставил только гроверные шайбы, решив, что этого на один рейс хватит. Инженер работу авиатехника на проконтролировал, бортмеханик экипажа также не сделал этого. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|