Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ (46 АТО) близ н/п Намцы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 декабря 1951 г.
Время:  04:26
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, близ Намцов
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4228
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское территориальное управление ГВФ, 46 ато
 


Описание
    Экипаж 46 авиаотряда произвел взлет в Якутске в 03:55 мск. Последняя связь УРДС с бортом состоялась в 04:22 (экипаж доложил высоту нижней кромки облачности 1 000 м, видимость 4 км и температуру воздуха -30°С). На последующие вызовы экипаж не отвечал. Самолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 90 км севернее Якутска.
    Как установлено комиссией, через 31 минуту полета на эшелоне 1 000 м на самолете отказали оба мотора (сначала правый, затем левый), что подтверждается попыткой экипажа зафлюгировать правый винт и перейти на одномоторный полет. Однако, после отказа левого двигателя, экипаж приостановил действия по флюгированию правого винта. После остановки моторов КВС увидел единственную пригодную для посадки площадку – долину реки Тараса, без леса, шириной 80-120 м и длиной по прямой около 2 км. При безмоторном планировании на эту площадку КВС не смог произвести правильного расчета на посадку и недотянул до начала долины 200 м. Самолет потерял скорость и с левым креном и углом около 60° со скольжением на левое крыло, без поступательной скорости ударился о землю, разрушился и сгорел. Стремясь дотянуть до долины реки, экипаж полностью затяжелил винты, поставив рычаги управления регуляторами оборотов в положение большого шага. Ошибке в расчете на посадку способствовало то, что были выпущены шасси. В последний момент экипаж пытался их убрать, но шасси не успели убраться.
    Записей о заправке топлива в баки самолета не обнаружено, но к моменту взлета на борту находилось не менее 1 217 кг горючего. По показаниям бортмеханика, при передаче его экипажем самолета вылетающему экипажу в левом заднем баке оставалось 150 кг бензина. За время пробы моторов при приемке самолета из этого бака израсходовано около 40 кг.
    Командир корабля выполнял первый самостоятельный полет после 7-ми месячного перерыва.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 14 14
На земле   0
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4228
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.06.1945
Заводской номер ВС 18421601
Наработка ВС (часы) 4429
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 811060 6211-1291


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское территориальное управление ГВФ, 46 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Вилюйск
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Вилюйск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Остановка обоих моторов в полете вследствие прекращения подачи горючего.
    2) Ошибка экипажа, переключившего питание моторов на левый задний бак, в котором было незначительное количество горючего. Работа моторов на левом заднем баке подтверждается положением 4-х ходового бензокрана.
    3) Несработанность экипажа, повлекшая за собой неорганизованные действия в трудных условиях, что подтверждается неправильными действиями экипажа (выпуск шасси при безмоторном полете и не выключенное зажигание моторов непосредственно перед посадкой).
    4) Выпуск в первый рейс вновь сформированного экипажа на вновь принятом самолете без его тренировки и проверки в этом составе.
    5) Отсутствие оказания практической помощи командиру 46 АТО со стороны начальника Якутского управления ГВФ в организации мероприятий по предупреждению летных происшествий, несмотря на их большое количество в этом отряде (1 катастрофа, 4 поломки и 24 вынужденных посадки).


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.