 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 Якутского управления ГВФ (46 АТО) близ н/п Намцы |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 декабря 1951 г.
Время: 04:26
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ Намцов
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4228
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское территориальное управление ГВФ, 46 ато
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 46 авиаотряда произвел взлет в Якутске в 03:55 мск. Последняя связь УРДС с бортом состоялась в 04:22 (экипаж доложил высоту нижней кромки облачности 1 000 м, видимость 4 км и температуру воздуха -30°С). На последующие вызовы экипаж не отвечал. Самолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 90 км севернее Якутска.
Как установлено комиссией, через 31 минуту полета на эшелоне 1 000 м на самолете отказали оба мотора (сначала правый, затем левый), что подтверждается попыткой экипажа зафлюгировать правый винт и перейти на одномоторный полет. Однако, после отказа левого двигателя, экипаж приостановил действия по флюгированию правого винта. После остановки моторов КВС увидел единственную пригодную для посадки площадку – долину реки Тараса, без леса, шириной 80-120 м и длиной по прямой около 2 км. При безмоторном планировании на эту площадку КВС не смог произвести правильного расчета на посадку и недотянул до начала долины 200 м. Самолет потерял скорость и с левым креном и углом около 60° со скольжением на левое крыло, без поступательной скорости ударился о землю, разрушился и сгорел. Стремясь дотянуть до долины реки, экипаж полностью затяжелил винты, поставив рычаги управления регуляторами оборотов в положение большого шага. Ошибке в расчете на посадку способствовало то, что были выпущены шасси. В последний момент экипаж пытался их убрать, но шасси не успели убраться.
Записей о заправке топлива в баки самолета не обнаружено, но к моменту взлета на борту находилось не менее 1 217 кг горючего. По показаниям бортмеханика, при передаче его экипажем самолета вылетающему экипажу в левом заднем баке оставалось 150 кг бензина. За время пробы моторов при приемке самолета из этого бака израсходовано около 40 кг.
Командир корабля выполнял первый самостоятельный полет после 7-ми месячного перерыва.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
14 |
14 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4228 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.06.1945 |
Заводской номер ВС |
18421601 |
Наработка ВС (часы) |
4429 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
811060 6211-1291 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское территориальное управление ГВФ, 46 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск |
Пункт назначения |
Вилюйск |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Вилюйск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Остановка обоих моторов в полете вследствие прекращения подачи горючего.
2) Ошибка экипажа, переключившего питание моторов на левый задний бак, в котором было незначительное количество горючего. Работа моторов на левом заднем баке подтверждается положением 4-х ходового бензокрана.
3) Несработанность экипажа, повлекшая за собой неорганизованные действия в трудных условиях, что подтверждается неправильными действиями экипажа (выпуск шасси при безмоторном полете и не выключенное зажигание моторов непосредственно перед посадкой).
4) Выпуск в первый рейс вновь сформированного экипажа на вновь принятом самолете без его тренировки и проверки в этом составе.
5) Отсутствие оказания практической помощи командиру 46 АТО со стороны начальника Якутского управления ГВФ в организации мероприятий по предупреждению летных происшествий, несмотря на их большое количество в этом отряде (1 катастрофа, 4 поломки и 24 вынужденных посадки). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|