Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12БК а/к Украина-Аэроальянс во Львове
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 2019 г.
Время:  06:43
Страна:  Украина
Место происшествия:  Львовская область, 1 км юго-восточнее а/п Львов
Тип ВС:  Ан-12БК
Регистрация ВС:  UR-CAH
Авиакомпания:  Украина-Аэроальянс
 


Описание
    Самолет перевозил груз автозапчастей Рено (штампованные кузовные детали на деревянных паллетах) весом 13000 кг из Виго (Испания) в а/п Бурса (Турция). Вылет из а/п Виго произведен в 22:20 UTC, с задержкой от предусмотренного планом полета времени на 2 часа 20 минут. В а/п Львов была запланирована посадка для дозаправки.
    Посадка для дозаправки в а/п Львов производилась с посадочным курсом 310° по курсоглиссадной системе (ILS) утром в сложных метеоусловиях (горизонтальная видимость 250 м, туман, видимость в начале ВПП 800 м, высота облачности 60 м, ветер на высоте 600 м 300° 6 м/с). Перед заходом на посадку экипаж прослушал информацию автоматической системы ATIS о фактической погоде в а/п Львов.
    До пролета точки начала конечного этапа захода на посадку (FAF) полет проходил без замечаний. Экипаж доложил о вхождении в зону действия курсового маяка ВПП-31 и приступил к заходу на посадку по ILS. В 03:41:58 (UTS) диспетчер разрешил посадку. Экипаж дал подтверждение.
    Во время полета на предпосадочной прямой с курсом посадки 310°, начиная с удаления 6 км до торца ВПП самолет снижался значительно ниже глиссады. На удалении 3,3 км от точки приземления самолет снизился до высоты 100 метров и продолжал полет почти вдвое ниже глиссады. На высоте 60 метров сработала звуковая сигнализация о достижении высоты принятия решения, на которую никто из членов экипажа не отреагировал. В 03:43 UTC (06:43 местного времени), на расстоянии 1359 метров от порога ВПП, находясь точно на предпосадочной прямой ВПП 31, на высоте 5-7 метров самолет начал сталкиваться с деревьями и через 145 м ударился о землю. Продвинувшись около 100 м по поросшей кустарником и небольшими деревьями местности, он остановился на удалении около 1100 м от торца ВПП 31. При этом пилотская кабина разрушилась, члены летного экипажа выброшены из самолета, груз сместился в переднюю часть фюзеляжа. Пожара не было. 5 членов экипажа (командир, второй пилот, штурман, борттехник и бортрадист) погибли, 3 (два авиатехника и служебный пассажир) получили тяжелые ранения.
    Накануне дня происшествия экипаж прибыл в а/п Тулуза из а/п Торонто. Продолжительность трансмеридианного полета составила 8 часов 45 минут с пересечением пяти часовых поясов. В Тулузе экипаж провел около 10:00, из которых часть времени находился в гостинице. Контроль рабочего времени экипажа осуществляла диспетчерская служба авиакомпании «УкраинаАэроальянс». Общее время работы и отдыха экипажа при выполнении 4-х полетов (среди них 3-х трансмеридианних) в период с 1 по 4 ноября 2019 составил около 50 часов 56 минут, включая 33 часов 56 минут рабочего времени и 17 часов отдыха (с уменьшением межрейсового от 9 часов до 1 часа).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БК
Регистрационный номер (id) ВС UR-CAH
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 15.05.1968
Заводской номер ВС 8345604
Наработка ВС (часы) 12922
Наработка ВС (циклы) 6616
Силовая установка Н27826021 Н27726022 Н2246168 Н2136025


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Украина-Аэроальянс
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Виго
Пункт назначения Львов
Начальный пункт маршрута Виго
Конечный пункт маршрута Бурса


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.