Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АРК3-2М25 завода №45 НКАП СССР в Севастополе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июля 1937 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Крымская область, Севастополь
Тип ВС:  АРК3-2М25
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  НКАП СССР, завод №45 (Севастополь)
 


Описание
    Отдел морского опытного самолетостроения завода №45 проводил дополнительные испытания гидросамолета АРК3-2М25 после доводки (самолет прошел заводские и государственные испытания). Ввиду отсутствия постоянного летчика-испытателя, для проведения этой работы был приглашен по рекомендации УПА ГУСМП летчик Пацынко. Он самостоятельно вылетел на самолете (без вывозки) и проделал семь полетов на различных режимах в порядке тренировки, после чего приступил к программным полетам. Был проведен полет на потолок и полет с двумя тоннами (перегрузка). При полете с двумя тоннами был замечен ненормальный взлет (барсы). Летчик объяснил это явление ненормальным управлением газом, которое производил бортмеханик.
    14 июля 1937 г. опять производился полет с двумя тоннами. При взлете снова появились барсы. Когда они стали угрожающими, газ был сбавлен и взлет прекращен. По показаниям бортмеханика, газ был убран им, несмотря на указание летчика не вмешиваться в управление газом. Бортмеханик предложил идти на спуск, чтобы разобраться в причинах барсов. Но летчик из-за самолюбия пошел на второй взлет. Картина предыдущего полета повторилась, барсы все более увеличивались и на четвертом-пятом барсе машина с работающими моторами с высоты около 2 м, под углом 30°, зарылась в воду. Вся носовая часть лодки при этом была полностью уничтожена до задней переборки пилотской кабины и приподнята кверху. Работающий передний винт перерубил все элементы продольного набора лодки. Пилот был убит, бортмеханик ранен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АРК3-2М25
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания НКАП СССР, завод №45 (Севастополь)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась ошибка летчика при взлете: произведен преждевременный вывод на редан до набора скорости, что привело к барсам, и не убран газ при их появлении.
    Косвенными причинами катастрофы явились отсутствие налаженной аэродромной службы на заводе (после прекращения первого взлета летчику не запрещен второй взлет), резкий переход от нагрузок в 500 кг к 2000 кг, недостаточно полное освоение пилотом материальной части и неполный разбор предыдущего полета с двумя тоннами, где явления ненормального взлета уже проявились.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.