Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-204С а/к Авиастар-ТУ в а/п Норильск (Алыкель)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 августа 2016 г.
Время:  11:19
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Норильск (Алыкель)
Тип ВС:  Ту-204С
Регистрация ВС:  RA-64021
Авиакомпания:  Авиастар-ТУ
 


Описание
    Экипаж в составе КВС, второго пилота, бортинженера и бортоператора выполнял полет по перевозке 25880 кг коммерческого груза. Посадка в а/п Норильск (Алыкель) произведена с повышенной перегрузкой. На послеполетном осмотре ВС обнаружено повреждение узла крепления левой основной стойки шасси, разрушение стенки заднего лонжерона и узла крепления левого двигателя. В результате АП экипаж не пострадал. На земле жертв и разрушений нет. Самолет подлежит списанию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/062/report_ra-64021.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-204С
Регистрационный номер (id) ВС RA-64021
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 23.03.2000
Заводской номер ВС 1450742964021
Наработка ВС (часы) 20167
Наработка ВС (циклы) 7414
Силовая установка 3949042302014в1р3 3949042201018в1р3


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Авиастар-ТУ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Норильск (Алыкель)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Норильск (Алыкель)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение
    Причиной авиационного происшествия явилось приземление ВС с перегрузкой не менее 2.3ед. с последующим отделением от ВПП на высоту 1.8м и повторным приземлением с перегрузкой не менее 3.056ед., что привело к повреждению конструкции самолета.
    Способствующими факторами явились:
    -завышенная относительно рекомендованной РЛЭ самолета посадочная скорость;
    -сдвиг ветра на посадке, информацию о котором экипаж не имел;
    -отсутствие оборудования на ВС и на аэродроме, способного обнаруживать сдвиг ветра на малых высотах;
    -снижение аэродинамических свойств ВС при выпущенной во взлетное и посадочное положение механизации крыла, вероятно, вследствие наличия остаточных деформаций крыла из-за превышения эксплуатационных перегрузок в процессе эксплуатации;
    -сохранение сигнала «ШАССИ ОБЖАТО» после отделения ВС от ВПП, что при установке РУД в положение МГ привело к выпуску интерцепторов и воздушных тормозов в воздухе и, как следствие, падению подъемной силы на 77% от массы ВС;
    -выполнение посадки с посадочной массой ВС, близкой к предельно допустимой (по расчетам специалистов ПАО «Туполев», превышающей допустимую);
    -допущенное КВС высокое выравнивание при выполнении посадки и неграмотное его исправление.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.