Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-8 Армянского УГА в Геташене
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 декабря 1989 г.
Время:  13:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, Ханларский район, село Геташен (Чайкенд)
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22815
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
 


Описание
    В условиях сложной межнациональной обстановки в армянских населенных пунктах на территории Азербайджанской ССР, невозможности лицам армянской национальности перемещаться автотранспортом в связи с проверками на дорогах, осуществляемых народным фронтом Азербайджана, Армянское УГА организовало выполнение транспортно-связных полетов в эти населенные пункты.
    В день происшествия экипаж произвел взлет из а/п Степанакерт в 10:00 на Варденис, где в 10:40 произвел посадку, а в 11:10 вылетел в Мардакерт и в 12:10 вернулся в Варденис.
    В 12:35 экипаж вылетел по маршруту Варденис - Геташен. На борту находилось 22 пассажира и 400 кг груза. При прибытии на место назначения экипаж произвел осмотр южной, основной, посадочной площадки и обнаружил, что на ней находится много людей и груз, что не позволяло произвести безопасную посадку. Было принято решение произвести посадку неподалеку на неподготовленную, подобранную с воздуха площадку на заснеженном вспаханном поле, расположенном северо-западнее окраины н.п. Геташен (40°27’СШ, 46°23’ВД). После приземления бортмеханик вышел для определения состояния грунта и возможности уменьшения общего шага. После уменьшения шага до 4° вертолет стоял устойчиво. Была произведена высадка пассажиров и выгрузка груза. К вертолету подошли встречающие. Сразу после завершения разгрузки и отхода большей части пассажиров и встречающих вертолет в 13:27 внезапно опрокинулся на левый борт. Ударами лопастей несущего винта было убито 7 пассажиров и 4 встречающих. Восьмой пассажир вертолета скончался от ранений в больнице через 10 дней. У вертолета разрушены лопасти НВ и отделилась хвостовая балка (впоследствии был восстановлен).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   12
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22815
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.06.1978
Заводской номер ВС 7582
Наработка ВС (часы) 8754
Наработка ВС (циклы) 9789
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Точная причина чрезвычайного происшествия с вертолетом не установлена из-за отсутствия записей средств объективного контроля.
    Наиболее вероятной причиной опрокидывания вертолета является неблагоприятное сочетание следующих факторов внешней среды:
    - пониженная прочность или несплошность грунта под колесом левой опоры шасси.
    - смещение центровки вертолета вперед и вверх после высадки пассажиров и выгрузки груза и воздействия на правый борт вертолета порыва приземного ветра со скоростью более 10 м/с, характерного для горного района.
    - неосторожное воздействие экипажа на органы управления на облегченном вертолете. (последний пункт отсутствует в Заключении комиссии, но присутствует в Приказе МГА №204 от 05.09.90)
    Необходимость в организации полетов для оказания помощи по доставке продовольствия, медикаментов и эвакуации людей не позволила Армянскому УГА обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов на территории Азербайджанского УГА.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     вертолет был восстановлен и продолжал полеты в Армении с бортовым номером EK-22815
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.