Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Мячковского ОАО в Анголе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июня 1981 г.
Страна:  Ангола
Место происшествия:  близ н.п. Фазенда-Мадурейра, 140 км северо-восточнее Луанды
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22581
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Мячковский ОАО
 


Описание
    Экипаж 305 летного отряда Мячковского ОАО УГАЦ (бортрадист из ЦУМВС) выполнял полет по маршруту Луанда - Мадурейра - Амбуила - 43-й квадрат и обратно. Целью полета был аэровизуальный контроль материалов дешифрования 43 листа. На борту находилось три пассажира - два топографа и ребенок 13-ти лет, взятый по просьбе родителей. Район выполнения полетов был опасным в военном отношении из-за активных действий антиправительственных группировок.
    Взлет в а/п Луанда произведен в 09:09 местного времени (12:09 мск). К расчетному времени вертолет в Луанду не вернулся. Организованные поиски результатов не дали.
    В янавре 1989 года обломки вертолета и останки людей были обнаружены в 140 км северо-восточнее Луанды, на восточном отроге возвышенности высотой 850 м на отметке 650-600 м, в 6,42 км с А=49°50’ от н.п. Фазенда-Мадурейра (07°52’50”ЮШ, 14°09’23”ВД). Место катастрофы находится в 1 км западнее установленной трассы на склоне с уклоном 45-50°, покрытом густым лиственным лесом с высотой деревьев 45-52 м, с кустарником и лианами. При осмотре на месте происшествия были обнаружены множественные рваные отверстия с разрывом металла наружу на жаровой трубе правого двигателя и лопастях НВ в районе лонжеронов. Это позволило предположить, что вертолет подвергся обстрелу с земли.
    На черепе бортмеханика обнаружено осколочное ранение.
    Расположение обломков и целостность лопастей НВ свидетельствует, что в полете произошло перетяжеление лопастей НВ. Это могло произойти в результате отказа или повреждения одного или обоих двигателей в результате внешнего воздействия.
    Падение вертолета в покрытый джунглями район, исключавший возможность благополучной вынужденной посадки, происходило практически вертикально. При падении вертолет разрушился и сгорел.
    09.12.1980 этот вертолет был подвергнут обстрелу с земли и поврежден разрывной пулей пулемета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22581
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.11.1979
Заводской номер ВС 7871
Наработка ВС (часы) 677
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С99301373 С99301382


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Мячковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Луанда
Конечный пункт маршрута Луанда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Установить истинную причину катастрофы не представилось возможным. Вероятной причиной является отказ или повреждение в полете систем вертолета, в результате чего вертолет на больших углах тангажа с перетяжеленными лопастями несущего винта упал в джунгли, разрушился и сгорел. Отказ или повреждение в полете систем вертолета могло произойти в результате обстрела вертолета с земли в районе, опасном в военном отношении.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.