Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ка-18 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в а/п Ухта
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  08 ноября 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ухта
Тип ВС:  Ка-18
Регистрация ВС:  СССР-64578
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Вертолет Ка-18 №64578 Сыктывкарской ОАГ ГВФ стоял на 8 ноября 1963 г. в наряде на санзадание в а/п Ухта. Авиатехник утром произвел запуск и опробование двигателя. После этого он дозаправил вертолет 95 литрами бензина в передний и задний бензобаки до полного их заполнения. После дозаправки авиатехник приступил к повторному запуску двигателя, так как температура головок цилиндров уменьшилась до +30°С. После включения зажигания раздалось несколько сильных хлопков и появилось пламя сзади в районе двигателя. Не выключая зажигание и оставив открытым бензокран, авиатехник вышел из кабины и стал тушить пожар двумя огнетушителями. Пожар ликвидирован прибывшим техсоставом и городской пожарной машиной. Вертолет сгорел, восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-18
Регистрационный номер (id) ВС СССР-64578
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 1802-09
Наработка ВС (часы) 29
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КФ131052


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ухта
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной пожара является попадание топлива в отсек двигателя из-за небрежности при заправке. При запуске последнего сразу после заправки топливо могло воспламениться либо от обратного выхлопа в карбюратор, либо от электроагрегатов запуска, либо от выхлопного коллектора, что подтверждается сильным пламенем, которое нельзя было сбить двумя огнетушителями.
    Непосредственный виновник пожара – авиатехник, преступно-халатно отнесшийся к подготовке вертолета и к запуску двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.