Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Кызыл
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 августа 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Кызыл
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-61605
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж в составе командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Красноярск – Кызыл. Прибыв в а/п Кызыл, экипаж с высоты 400 м доложил диспетчеру КДП о готовности к посадке, на что получил разрешение. Фактическая погода благоприятствовала полету. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Расчет на посадку командиром корабля был произведен с перелетом. Для исправления расчета он допустил неправильные действия, убрав мощность обоих двигателей на высоте 20 м при скорости 180 км/ч и полностью выпущенных закрылках. Вследствие этого самолет резко стал снижаться с большим углом. Видя это, командир корабля перед столкновением самолета с землей резко взял штурвал «на себя», однако самолет коснулся земли основными колесами шасси и отделился. При этом командир корабля проявил растерянность, исправляя положение самолета отдачей штурвала «от себя». Вследствие этого самолет грубо приземлился на переднюю ногу шасси, которая сломалась. Самолет потерпел аварию и восстановлению не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61605
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000844
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8915345 8915342


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Кызыл
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Кызыл


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что командир корабля в 1957 г. был переучен на пилота из бортмехаников в Сасовском ЛУ ГВФ. При вводе в строй командиром Ил-14, вследствие недостатков в технике пилотирования, он получил двойной налет вместо установленного по программе. Незадолго до летного происшествия он возвратился из отпуска и при вводе в строй заместителем командира АЭ допускал серьезные недостатки в производстве посадок. Однако проверявший его зам.к-ра АЭ, не устранив этих недостатков, допустил командира корабля к самостоятельной производственной работе 30 августа 1963 г.
    Вследствие плохой организации летной работы в авиаотряде и слабой техники пилотирования, командир корабля совершил 31 августа аварию.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.