Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12А Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе н.п. Нючпас
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 августа 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Койгородский район, район пос. Нючпас
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-95998
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
 


Описание
    Пилот 75 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ в 10:50 произвел взлет в а/п МВЛ Койгородок на пос. Нючпас Койгородского района Коми АССР. На борту находились 2 пассажира. Через 10-12 минут после взлета в кабине появился дым, затем обороты мотора упали и двигатель остановился. Пилот передал по радио о случившемся и стал планировать на вырубку леса, но не дотянул. Самолет врезался в сухостойный лес и потерпел аварию. Пилот получил легкие ранения. 1 пассажир получил менее тяжкие телесные повреждения, 1 пассажир – легкие ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-95998
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1955
Заводской номер ВС 01503
Наработка ВС (часы) 4458
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Койгородок
Пункт назначения Нючпас
Начальный пункт маршрута Койгородок
Конечный пункт маршрута Нючпас


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа двигателя явилась загрязненность фильтра маслоотстойника и загрязнение нагнетающего суфлера двигателя, в результате чего откачивающая ступень маслонасоса не смогла произвести откачивание масла из двигателя и масло перекачивалось из маслобака в двигатель. После перекачки масла двигатель остановился.
    Причины загрязнения: фильтр маслоотстойника в предыдущие до аварии самолета дни не промывался, либо промывался поверхностно, без механической очистки сетки фильтра, по вине авиамеханика ЛЭРМ а/п Сыктывкар, откомандированного в а/п Койгородок для обслуживания базирующихся там самолетов Як-12.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.