Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Кременчугского летного колледжа близ Кременчуга
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 августа 1995 г.
Страна:  Украина
Место происшествия:  Полтавская область, близ дер. Большая Кахновка
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  UR-24609
Авиакомпания:  Кременчугский летный колледж ГА
 


Описание
    Экипаж и курсанты Кременчугского летного колледжа выполняли учебно-тренировочный полет. В процессе осмотра посадочной площадки для посадки с подбором на высоте 40-50 м и на скорости 60 км/ч, в момент ухода на второй круг, произошел отказ левого двигателя. Вертолет грубо приземлился, опрокинулся и полностью сгорел. Находившиеся на борту получили ожоги различной степени, от полученных ожогов один курсант скончался.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС UR-24609
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 8236
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Кременчугский летный колледж ГА
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами АП являются:
    - отказ двигателя из-за помпажа вследствие обрыва лопаток 10-9 ступеней на малой высоте и скорости при уходе на второй круг для выполнения посадки на площадку, подобранную с воздуха;
    - неадекватные действия КВС, приведшие к грубому приземлению и опрокидыванию с разрушением ВС и возникновением пожара.
    Неадекватные действия КВС обусловлены острым дефицитом времени и отсутствием в РЛЭ четких рекомендаций по действиям экипажа при отказа двигателя на малой высоте и скорости в условиях высокой температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета, близкой к максимально допустимой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.