Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ на мысе Валакыл (Камчатка)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 октября 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Корякский нац. округ, мыс Валакыл, Олюторский район
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-54951
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 ОАО Дальневосточного ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (бортмеханика в составе экипажа не было, экипаж имел допуск к полетам без бортмеханика) выполнял пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Тилички – Петропавловск-Камчатский. При вылете из а/п Тилички на борту находилось 20 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Полетный вес не превышал установленную норму.
    Экипажу был задан эшелон полета 2100 м. После вылета из а/п Тилички экипаж набрал эшелон 1500 м и производил полет на этой высоте. Через 25 минут полета на правом двигателе снизились обороты и давление наддува. Самолет начал снижение с вертикальной скоростью 1,5…2 м/с. Экипаж восстановить нормальную работу двигателя не смог, воздушный винт отказавшего двигателя не зафлюгировал, для уменьшения полетного веса самолета аварийно слить горючее не пытался, так как о возможности аварийного слива горючего не знал. Командир корабля, видя, что при большой вертикальной скорости снижения и перегреве работающего двигателя самолет не может долететь до аэродрома вылета, произвел вынужденную посадку с убранными шасси на косу мыса Валакыл залива Анапка. Ввиду ограниченных размеров косы, самолет скатился с косы на наледь при глубине воды около 1,7 м в пролив. Экипаж и пассажиры остались невредимы и были эвакуированы плавсредствами. Самолет и двигатели затерты льдами, восстановлению не подлежат.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-54951
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 23442310
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тилички
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Начальный пункт маршрута Тилички
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа в работе правого двигателя является рассоединение в мотогондоле тендера тросовой проводки управления дроссельными заслонками карбюратора из-за отсутствия контровки в этом соединении. Не был также законтрен и другой тендер тросовой проводки управления двигателем. Такой опасный дефект мог быть допущен только в результате халатного исполнения своих прямых обязанностей техническим составом и бесконтрольностью инженерного состава за его работой, а также неудовлетворительной организацией технического обслуживания самолетов в авиаотряде и аэропорту Елизово.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.