|
|
|
Авария Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ на мысе Валакыл (Камчатка) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 октября 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Корякский нац. округ, мыс Валакыл, Олюторский район
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-54951
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 149 ОАО Дальневосточного ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (бортмеханика в составе экипажа не было, экипаж имел допуск к полетам без бортмеханика) выполнял пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Тилички – Петропавловск-Камчатский. При вылете из а/п Тилички на борту находилось 20 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Полетный вес не превышал установленную норму.
Экипажу был задан эшелон полета 2100 м. После вылета из а/п Тилички экипаж набрал эшелон 1500 м и производил полет на этой высоте. Через 25 минут полета на правом двигателе снизились обороты и давление наддува. Самолет начал снижение с вертикальной скоростью 1,5…2 м/с. Экипаж восстановить нормальную работу двигателя не смог, воздушный винт отказавшего двигателя не зафлюгировал, для уменьшения полетного веса самолета аварийно слить горючее не пытался, так как о возможности аварийного слива горючего не знал. Командир корабля, видя, что при большой вертикальной скорости снижения и перегреве работающего двигателя самолет не может долететь до аэродрома вылета, произвел вынужденную посадку с убранными шасси на косу мыса Валакыл залива Анапка. Ввиду ограниченных размеров косы, самолет скатился с косы на наледь при глубине воды около 1,7 м в пролив. Экипаж и пассажиры остались невредимы и были эвакуированы плавсредствами. Самолет и двигатели затерты льдами, восстановлению не подлежат.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
22 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-54951 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1952 |
Заводской номер ВС |
23442310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тилички |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Начальный пункт маршрута |
Тилички |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной отказа в работе правого двигателя является рассоединение в мотогондоле тендера тросовой проводки управления дроссельными заслонками карбюратора из-за отсутствия контровки в этом соединении. Не был также законтрен и другой тендер тросовой проводки управления двигателем. Такой опасный дефект мог быть допущен только в результате халатного исполнения своих прямых обязанностей техническим составом и бесконтрольностью инженерного состава за его работой, а также неудовлетворительной организацией технического обслуживания самолетов в авиаотряде и аэропорту Елизово. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|