Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Петрозаводского а/п на Ладожском озере
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Карелия, Питкярантский район, Ладожское озеро, район дер. Рауталахти
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-24276
Авиакомпания:  Петрозаводское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял санитарный рейс в Сортавалу. Встретив во время полета над Ладожским озером погодные условия, не обеспечивающие полет по ПВП, экипаж снизился на высоту ниже безопасной, не доложив органам УВД об изменении эшелона. При продолжении полета метеорологические условия ухудшились до значений ниже минимума КВС. В этих условиях (снежный заряд) КВС принял решение на возврат на аэродром вылета Петрозаводск. В процессе выполнения разворота на высоте менее безопасной произошло столкновение вертолета с ледовой поверхностью озера. При столкновении разрушились лопасти несущего винта и хвостовая балка. Проломив лед, вертолет затонул на глубине 30 м в 100 м от берега. Погибли КВС и бортмеханик. Второй пилот покинул вертолет в момент его погружения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-24276
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 98734311
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Петрозаводское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Петрозаводск
Пункт назначения Сортавала
Начальный пункт маршрута Петрозаводск
Конечный пункт маршрута Сортавала


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось выполнение полета экипажем в метеоусловиях, не обеспечивающих требований безопасности полетов с нарушением минимально безопасной высоты, что привело к столкновению с ледовой поверхностью озера при выполнении разворота на обратный курс.
    Происшествию способствовали следующие факторы:
    - неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета;
    - несвоевременное принятие решения КВС на возврат на аэродром вылета при попадании в условия погоды ниже его минимума;
    - ошибка пилотирования, заключающаяся в снижении скорости полета ниже минимально рекомендованной, при которой наличие сильного бокового и попутного ветра при развороте привело к разбалансировке и падению вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.