Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Норильского а/п на Таймыре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 декабря 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-24293
Авиакомпания:  Норильское авиапредприятие
 


Описание
    В процессе взлета ночью попадание в условия поднятого винтами вертолета снежного вихря привело к потере экипажем ориентировки. Вертолет начал неконтролируемое перемещение в сторону от вертолетной площадки. Он задел винтом цистерну с ГСМ и упал на землю. Разрушены несущий винт и хвостовая балка. Фюзеляж деформирован. Два пассажира погибли, 11 пассажиров и 2 члена экипажа ранены.
    Фактическая погода в момент АП: ветер 270° 7…10 м/с, видимость 7 км, снег, поземка, облачность 10 баллов верхняя, температура -30°С, давление 754 мм рт. ст.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 21 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-24293
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 98734622
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Норильское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Волочанка
Пункт назначения Усть-Авам
Начальный пункт маршрута Хатанга
Конечный пункт маршрута Дудинка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось неконтролируемое экипажем перемещение вертолета на малой высоте, приведшее к его столкновению с препятствиями, при сочетании следующих факторов:
    - неправильного выбора КВС способа взлета ночью в условиях возможного образования снежного вихря;
    - потери экипажем пространственной ориентировки при попадании в снежный вихрь;
    - непринятия КВС своевременных мер по выходу из снежного вихря путем вертикального набора высоты;
    - несвоевременного перехода на пилотирование по приборам;
    - нарушения технологии взаимодействия экипажа при взлете, предусмотренной Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа Ми-8» (полеты при наличии пыльного или снежного вихря).
    Вероятным фактором, способствовавшим непринятию экипажем мер по выходу из снежного вихря путем вертикального набора высоты, мог быть избыток взлетной массы, не обеспечивающий взлет в фактических условиях без влияния воздушной подушки с включенной ПОС.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.