Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 МТВ-1 а/к Кыргызстан близ оз. Иссык-Куль
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 1995 г.
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  перевал Барскаун, 18 км от н.п. Тамга
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  EX-25179
Авиакомпания:  Кыргызстан аба жолдору
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет с золоторудного рудника Кумтор в Бишкек. Маршрут проходил через горный район южнее озера Иссык-Куль. В установленном контрольном пункте маршрута экипаж на связь не вышел и в расчетное время в а/п Бишкек не прибыл. Вертолет обнаружен разрушенным и сгоревшим в районе Барскаунского перевала в 18 км от н.п. Тамга на склоне горы с крутизной 70° на высоте 3 750 м. 3 члена экипажа и 12 пассажиров (9 граждан Канады, 2 гражданина Великобритании, 1 гражданин Турции) погибли.
    Прогнозом погоды по маршруту предусматривалось: облачность кучево-дождевая 6-9 баллов с нижней границей 4350 метров, верхней 6000 метров, облачность нижнего яруса 1-5 баллов с нижней границей 2100 м, верхней границей 2400 м, видимостью у земли более 10 км.
    Полет выполнялся по ПВП, но при пролете перевала экипаж вошел в непрогнозируемые сложные метеоусловия (облачность, вершины гор закрыты). При этом, на использовавшейся экипажем полетной карте (масштаб: в 1 см 10 км) имелась опечатка в обозначении высоты перевала Барскаун (3574 м вместо 3754 м).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 12 12
На земле   0
Всего погибших 15


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС EX-25179
Государство регистрации ВС Киргизия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 95489
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Кыргызстан аба жолдору
Государство регистрации авиакомпании Киргизия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Бишкек (Манас)
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Бишкек (Манас)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось выполнение экипажем полета в горах на высоте ниже безопасной, в сложных метеоусловиях, что привело к столкновению вертолета со склоном горы и его полному разрушению, при сочетании ряда неблагоприятных факторов:
    - выполнения экипажем полета с отклонением от установленного маршрута;
    - непринятия экипажем решения на возврат при встрече погоды хуже установленного минимума для полетов по ПВП;
    - принятия экипажем неправильного решения на снижение ниже безопасной высоты при полете в горах вне видимости земли;
    - неоправдавшегося прогноза погоды по высоте нижней границы облачности и видимости, что затруднило экипажу ведение визуальной ориентировки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.