Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т Диксонского авиапредприятия на Таймыре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 сентября 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, пос. Стерлигово
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24553
Авиакомпания:  Диксонское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж Диксонского АП Норильского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Мыс Челюскин - Усть-Таймыр - Мыс Стерлигова - Диксон.
    При заходе на посадку со стороны моря на неосвещенную площадку при погоде ниже минимума командира ВС вертолет столкнулся с поверхностью моря в 15 м от береговой черты с недолетом примерно 500 м до вертолетной площадки и затонул на глубине 6 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 10 10
На земле   0
Всего погибших 15


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24553
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 98522942
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Диксонское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Мыс Челюскин
Пункт назначения Стерлигово
Начальный пункт маршрута Мыс Челюскин
Конечный пункт маршрута Диксон


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение вертолета с водной поверхностью и последующее его затопление вследствие сочетания следующих факторов:
    - принятия экипажем (в нарушение требований НПП ГА-85) необоснованного решения на вылет с площадки, подобранной с воздуха, и следования на площадку, не обеспечивающую посадку ВС в ночное время;
    - непринятия решения по уходу на запасной аэродром при ухудшении фактической погоды пункта назначения ниже метеоминимума экипажа;
    - выполнения полета и захода на посадку в СМУ на высотах ниже минимально безопасных;
    - непринятия экипажем решения о прекращении захода на посадку при отсутствии условий, гарантирующих безопасное завершение полета;
    - отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа на конечном участке полета, что привело к необратимой потере скорости и высоты в процессе подхода к площадке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.